КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТОБЫ ЛЕНЬ К ТЕБЕ ДОРОГУ НЕ НАШЛА!»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: формировать духовное, нравственное развитие ребенка; подвести к пониманию различий между ленью и трудом: лень - это плохо, труд – это хорошо; формировать в детях негативное отношение к лени; учить уважать труд и побуждать желание трудиться; вызвать желание помогать своим близким и окружающим; расширять активный словарь, закреплять в речи слова «труд», «трудолюбивый», «лень», «ленивый»; развивать логическое мышление, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_len_dorogu_ne_nashla.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЧТОБЫ ЛЕНЬ К ТЕБЕ ДОРОГУ НЕ НАШЛА!»

Подготовила:

воспитатель

Акопянц Е.Г.

город Георгиевск, 2023

«Чтобы лень к тебе дорогу не нашла!»

Цель: формировать духовное, нравственное развитие ребенка; подвести к пониманию различий между ленью и трудом: лень - это плохо, труд – это хорошо; формировать в детях негативное отношение к лени; учить уважать труд и побуждать желание трудиться; вызвать желание помогать своим близким и окружающим; расширять активный словарь, закреплять в речи слова «труд», «трудолюбивый», «лень», «ленивый»; развивать логическое мышление, воображение.

Материалы и оборудование: кукла Маша, кровать, кукольная мебель, кукольная посуда, кукольная одежда; ширма кукольного театра, персонажи (игрушки или картинки): солнышко с лучиками, гнездо, жаворонок, зайчик, курятник, куры, улей, пчелы, кроватка со спящим ребенком; конверты синего и желтого цвета, карточки с изображением трудолюбивых и ленивых детей; картинки-отгадки (профессии).

Музыкальное сопровождение: «Мир полон чудес» - звуки природы, инструментальная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок в комнате у куклы Маши: разбросаны игрушки, одежда лежит на полу, кукольная посуда на стуле! Что случилось? Скоро придет с работы мама куклы Маши, уставшая после трудового дня. Где кукла Маша? (дети обращают внимание на куклу Машу, которая спит в кроватке) Ребята, давайте разбудим куклу Машу.

Дети: (дети будят куклу, она не хочет просыпаться) Маша, просыпайся! Убери на место игрушки!

Кукла Маша: (капризничает) 

Как вставать мне неохота,

У меня опять зевота.

Так спала бы целый день...

На меня напала ...лень.

Я не люблю складывать игрушки! Я спать хочу, я устала!

Воспитатель: Ребята! Наша кукла кажется подружилась с ленью! Вы знаете, что такое лень? Лень – это плохое качество человека, ленивый человек не хочет трудиться. Это очень плохо! (обращается к кукле Маше) Вставай пожалуйста, лежебока! И нисколько ты не устала! Хорошо, мы с малышами тебе поможем все разложить по местам, а потом я вам расскажу одну историю. (дети помогают кукле Маше навести порядок)

Воспитатель: (обращаясь к детям) Какие же вы у меня молодцы! Любите трудиться! Садитесь поудобнее, и куклу Машу тоже посадите рядышком. (дети рассаживаются перед ширмой кукольного театра). Этот рассказ написал Константин Ушинский, он называется «Утренние лучи».

Показ кукольного театра: под музыкальное сопровождение воспитатель читает рассказ, сопровождая его показом героев.

«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!» Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» — полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.»

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? (да, понравился) 

Воспитатель: (вопросы детям) Для чего встало рано утром солнышко? (будить землю) На кого попал первый лучик? (на жаворонка) Что делал жаворонок и для чего? (пел песню, чтобы радовать нас) На кого попал второй лучик? (на зайчика) Что он пошел делать? (добывать себе завтрак, есть травку) На кого попал следующий лучик солнышка? (на улей). Кто вылетел из него (пчелка) Что она стала делать? (собирать мед с цветов) А последний лучик на кого попал? (на кроватку с малышом). Что стал делать малыш? (ничего, он продолжал спать)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво просыпаются все, на кого попадают солнечные лучики: каждый знает свое дело, и как ведет себя малыш, когда такой лучик попадает на него. По-моему, ему нужно бороться с ленью. Некоторые ребята хотят только играть и больше ничего не делать, как наша кукла Маша. Но намного приятнее отдыхать и играть, если сначала поработал, сделал все, что был обязан сделать.

Кукла Маша: Я больше не буду лениться! Мне понравилось трудиться!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра с карточками: «Трудолюбивый-ленивый». Перед вами лежат карточки, рассмотрите их и скажите, на какой картинке изображены трудолюбивые дети, а на какой – ленивые; опишите их действия: для чего они это делают, или почему не делают. Карточки, с изображением трудолюбивых детей сложите в конверт желтого цвета, а с ленивыми – сложите в конверт синего цвета. (самостоятельная работа детей. При необходимости – помощь воспитателя или другого ребенка) Где картинок больше: в синем или желтом конверте? Вывод: любая работа очень нужна и важна, а кто ленится, тому хвалится нечем!

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки. А помогут вам отгадывать вот эти картинки (картинки с изображением профессий) Кто больше всех отгадает загадок?

1. Oчeнь paнo oни вcтaют, нe лeнятcя, a нa paбoту идут. Beдь этo иx зaбoтa - paзвoзить людeй пo paбoтaм. (Boдитeль.)

2. Oн вкуcнo пpигoтoвит любoe блюдo, кaкoe этo чудo. Бopщ, caлaт, coк и кoмпoт. У нeгo нa paбoтe oчeнь мнoгo xлoпoт. (Пoвap.) 

3. Oни пpишли нa cвoю paбoту, c oгнём бopoтьcя - иx зaбoтa. Эти cмeлыe paбoтники нe бoятcя ничeгo. Oни нaд oгнём нaчaльники - вмиг пoтушaт eгo. (Пoжapныe.) 

4. Этa пpoфeccия oчeнь пoлeзнa. Kтo лeчит людeй oт paзныx бoлeзнeй? (Дoктop.) 

5. C киpпичaми лaдит oн и пo oкpacкe oкoн - чeмпиoн. Ужe пocтpoил дeтcкий caд и бoльшую шкoлу для peбят. Bcю жизнь oн cтpoит вcё пoдpяд - киpпичи клaдeт в pяд. (Cтpoитeль.) 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Мы с вами узнали, что любая работа, любой труд очень важен, и помогать нужно не только маме и папе, но и окружающим людям. Труд всегда побеждает лень!

Если долго ты в постели провалялся,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Конспект НОД на тему: «Мы с дорогой подружились». (для детей второй группы раннего возраста)

Задачи с интеграцией по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»:воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям;формировать у детей понимание ...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Чтоб здоровыми быть, нужно руки с мылом мыть!»

Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устным ответам....

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Шуршат по дорогам весёлые шины»

Развлечение  для детей второй группы раннего возраста в процессе знакомства с машинами...