Конспект занятия в группе раннего возраста: «Чтоб здоровыми быть, нужно руки с мылом мыть!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Харченко Ирина Олеговна

Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устным ответам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект занятия

в группе раннего возраста: «Чтоб здоровыми  быть, нужно руки с мылом мыть!»

Составил: Харченко Ирина Олеговна,

 воспитатель.

Белогорск

                                                2022 г.

Тема: «Чтоб здоровыми  быть, нужно руки с мылом мыть!»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устным ответам.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;
  • Формировать культурно – гигиенические навыки;
  • Формировать представление о назначении предметов личной гигиены (мыло, полотенце);
  • Формировать представление о работе врача;
  • Формировать умение слушать взрослого и других детей;
  • Формировать интерес к художественному слову.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, наблюдательность;
  • Развивать познавательную активность и любознательность;
  • Развивать диалогическую речь, побуждая отвечать на вопросы односложно и короткими предложениями из 2 – 3 слов;
  • Развивать понимание речи;
  • Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения;
  • Формировать навыки здорового образа жизни (соблюдение личной гигиены).

Предварительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением врача;

Ознакомление с атрибутами для сюжетно – ролевой игры в «Больницу».

Рассматривание предметов гигиены: мыло, полотенце.

Обучение элементам сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: ставить градусник, давать таблетку.

Разучивание пальчиковой игры «Чтоб здоровыми нам быть»

Материал:         кукла Таня, атрибуты для сюжетно – ролевой игры в «Больницу»: аптечка, градусник, флакон с «таблетками», мыло, полотенце.

Ход занятия:

  1. Вводная часть 

Воспитатель:

(Дети сидят на стульчиках и слышат плач.)

 Ребята, слышите, кукла плачет: уа – уа – уа. Как вы думаете, что у нее случилось? (ответы детей: скучает по маме, или ее кто – то обидел и др.) А может она заболела?

(Воспитатель подходит кукле, трогает у нее лоб).

 Какой горячий лоб, наверное, у  нее высокая температура!

Тихо, тихо, тишина, кукла Танечка больна!

Дети, что случилось с куклой? (кукла Таня заболела).

Воспитатель: Нужно срочно отвести нашу куклу Таню на прием к врачу, пойдемте со мной!

  1. Основная часть

Воспитатель: Полина, предлагаю тебе переодеться доктором и узнать, что же случилось с нашей куклой? А ты Вика будешь медецинской сестрой и поможешь Полине.

Воспитатель:

Вика, потрогай у Тани лоб. Какой лоб у Тани? Лоб горячий. (попросить некоторых детей повторить ответ). Надо измерить температуру. Чем будем мерить температуру? (градусником). Вот это градусник (достает из аптечки). Надо градусник поставить кукле. Вика,  поставь градусник кукле Тане. Вот так надо ставить градусник. Что сделала Вика? (поставила градусник).

Ну-ка посмотрим, о-о-о у куклы высокая температура!

 Полина, попроси Таню открыть рот и сказать: а-а-а-а-а-а.

Миша, как нужно горлышко доктору показывать?

- А-а-а-а (ответы детей 2-3 ребенка)

Горлышко у куклы чистое, оно не болит.

Ой-ой-ой!

Таня говорит, что у нее заболел живот.

Никита, что болит у Тани? (живот), а как он болит? Ой-ой-ой. (несколько ответов детей)

Воспитатель:

Наверное, Таня не мыла руки, перед едой? Вот живот и заболел.

Полина, дай кукле Тане таблетку, чтобы у нее перестал болеть живот (имитирует действия). Скажи, на Таня, съешь таблетку. Скажи, Тимур: «На, Таня, таблетку». Вот так, хорошо. Сейчас все пройдет.

Что мы дали кукле? (дали таблетку).

Ну, вот кукле Тане уже лучше. Глазки повеселели, улыбается Таня. Живот у куклы перестал болеть.

Ребята, скажем Тане, не болей больше, обязательно, мой руки. И вы, дети, чисто мойте руки, чтобы не болеть.

Воспитатель:

Дети, скажем нашим докторам Полине и Вике «спасибо» за то, что куклу Таню вылечили. (дети говорят спасибо)

  1. Заключительная часть

Воспитатель (берет куклу в руки):

Как хорошо, что наша кукла выздоровела и уже не болеет!

А почему она заболела?

Наверное потому что она не мыла руки!

Научим Таню правильно мыть руки?

Стихотворение

Чтоб здоровым нам быть,

Надо ручки чаще мыть.

Кран для этого откроем,

Смочим теплой их водою,

 Тщательно намылим

Жидким пенным мылом.

Трем ладошки друг о друга,

Вымоем все пальчики –

Это правило простое

Для девочек и мальчиков.

После ручки сполоснем,

Смоем все бактерии.

Пусть от нас они бегут

Вместе с мыльной пеной.

Полотенчиками ручки

Вытерим мы насухо,

Для ладошек очень вредно

Оставаться влажными.

Воспитатель:

Какие были у нас ручки (грязные), а какие стали (чистые).

Что мы сделали чтобы они стали чистыми?(помыли)

 А чем мы их помыли? (мылом)

А чем мы ручки вытирали? (полотенцем)

Воспитатель:

Дети, вы молодцы, научили Таню мыть руки правильно, теперь она всегда будет мыть руки с мылом, и не будет болеть.

Чтоб здоровыми нам быть нужно не только руки мыть, но и делать зарядку.

Физкультминутка:

Это глазки - вот, вот. (Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот. (Показываем на ушки)

Это носик, это ротик,

Там спинка, тут животик.

Это ручки - хлоп, хлоп. (Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ. (Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб. (Вытираем лоб)

  1. Рефлексия
  1. Вам понравилось занятие?

Воспитатель:

Ребята, Таня приготовила вам сюрприз: принесла мыльные пузыри. Когда мыло пенится, получается много – много мыльных пузырьков. Хотите поиграть с мыльными пузырями? (да)

Игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТОБЫ ЛЕНЬ К ТЕБЕ ДОРОГУ НЕ НАШЛА!»

Цель: формировать духовное, нравственное развитие ребенка; подвести к пониманию различий между ленью и трудом: лень - это плохо, труд – это хорошо; формировать в детях негативное отношение к лен...

Конспект занятий группы раннего возраста «Где спрятались игрушки»

Создание условий для игровых и проблемных ситуаций.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы, место расположения)....