Итоговое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_k_nam_gosti_prishli.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

   

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о посуде.

Задачи:

  1.  Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»; совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по представлению.
  2.  Формировать навыки мелкой моторики рук; усидчивость.
  3. Создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Материалы и атрибуты.

  1. Игрушки (кукла Маша, мишка, зайка).
  2.  Картинки с предметами посуды, разрезные картинки.
  3.  Бумажные тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа.

  1. Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».
  2.  Рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.
  3.  Рассматривание кукольной и настоящей посуды.
  4.  Беседы о том, для чего нужна та или иная посуда, и как она называется.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: а кто еще у нас в гостях?

Дети: кукла Маша, мишка, зайка.

Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, то их нужно угощать. Сегодня мы свами накроем на стол и угостим наших гостей чаем.

Посмотрите на полку, как можно общим словом назвать все эти предметы?

Дети: посуда.

Воспитатель: Ребята, сегодня наши гости не просто пришли к вам, а они решили с вами поиграть, проверить ваши знания, вашу смекалку.

Кукла Маша приготовила для вас загадки:

- Что поможет без труда приготовить нам всегда и обед, и завтрак, и ужин? Что для этого нам нужно? (посуда)

- Она бывает глубока, она бывает мелка, однако это не река (тарелка)

- По моей тарелке, лодочка плывёт, лодочку с едою отправляю в рот (ложка)

- Он пыхтит, как паровоз, важно к верху держит нос. Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться (чайник)

- В этой кухонный посуде суп и кашу варят люди. Ну, а мама для сынули, варит щи в большой…..(кастрюля)

Воспитатель: молодцы, ребята, верно.

У зайки тоже есть к вам задания.

- Назовите посуду, в которой готовят пищу? (кастрюля, сковорода, чайник)

- как называется эта посуда? (кухонная)

- назовите посуду, из которой мы едим? (глубокая тарелка, мелкая, супница, салатница)

- как называется эта посуда? (столовая)

- какой посудой мы пользуемся когда пьём чай? (чашка, блюдце, заварной чайник, сахарница)

- как мы называем эту посуду? (чайная)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились.

Посмотрите, у зайки, вся посуда перепуталась. Поможем ему расставить её по местам.

На первый поднос поставим кухонную посуду, на второй поднос – столовую, на третью – чайную.

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились.

Физминутка

Вот большой железный чайник

Очень важный как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: Ребята, следующее задание приготовил вам мишка.

- В какой сказке говорится о посуде, о разбитой грязной посуде?

Дети: федорино горе.

Воспитатель: правильно ребята, Федора мыла посуду и разбила её. Поможем склеить посуду.

Дидактическая игра «Собери посуду»

Следующее задание от мишки Игра «Четвёртый лишний»

Рефлексия. Ребята, вот теперь мы можем накрывать на стол. Будем чаем угощать. Нам что нужно? (чашки, салфетница, сахарница, вкусняшки).

- кто к нам сегодня приходил в гости?

- про что сегодня мы с вами беседовали?

- какое задание понравилось больше всех?

- какое задание вызвало затруднение?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...