прогулка в лес
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ткачева Марина Владимировна

конспект занятия для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Для детей младшего дошкольного возраста

«Прогулка в лес»

Цель: закрепление знаний детей о диких, домашних животных.

Задачи:

  1. Формирование умения группировать животных в зависимости от места их обитания;
  2. Обогащать речь детей за счет слов, обозначающих названия жилища диких и домашних животных;
  3. Активизировать речь детей за счет стихотворных текстов;
  4. Закреплять знания о животном и растительном мире весной;
  5. Учить детей отгадывать загадки описательного характера;
  6. Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.

Материал: Стульчики-6 шт березки, 6 шт елок, 8 домиков, мусор-стаканчики из-под йогурта, бумажки, фантики, салфетки, бумажки от мороженого, тарелки одноразовые, и др, мусорный пакет с завязками, игрушки животных- 8 шт диких, 9 домашних животных, белая ткань, геометрические фигуры-серый овал, коричневый квадрат, маленький белый круг, оранжевый треугольник с глазками, набор картинок жилища животных, дидактическая игра «Чья мама»

Ход занятия

Организационный момент:

Выход детей.

Поздоровались с гостями.

Воспитатель (включает музыку «Март» Чайковского, тихо, фоном)

Кто пришел к нам тихо, тихо

Ну, конечно не слониха

И конечно бегемот тихо так прийти не мог,

Кто из нас не слышал,

Как листок из почки вышел,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки

Тихо вышли из земли.

Это так, а не иначе

Это значит, это значит,

Это значит не спроста

Тише всех пришла …весна.

 Давайте вспомним весенние признаки.

Дети

Солнце ярче светит, сосульки, дети в резиновых сапогах. Ручейки, лужи, птички возвращаются с юга, просыпается медведь, еж

Воспитатель:

Я вас приглашаю погулять по весеннему лесу

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Справа видим елочки-колкие иголочки

А березки слева встали,

К солнцу веточки подняли

Вот и вышли на лужок.

Отдохнем с тобой, дружок.

А как же отдыхать? Видимо кто-то отдыхал в лесу и не убрал за собой мусор? Что же делать?

Дети

Надо убрать мусор.

Воспитатель:

У меня есть мусорный пакет.

Дети собирают мусор

Правила поведения в лесу. Не шуметь, не ломать ветки, мусор уносить с собой.

Воспитатель предлагает отдохнуть на сидушках детям.

Воспитатель:

А что-то так тихо в лесу? Птички не поют, зверюшек не видно.

Ой! Что это? На мусор не похоже, а на что похоже.

Воспитатель достает из-под куста коробку «с конфетами» и геом. фигурами.

Дети: Квадрат, треугольник и т д.

Воспитатель(если дети не обращают внимания) А почему же у них глазки? Это, наверное, Мусорный Гномик заколдовал лесных зверей. Давайте им поможем.

Игра «Заколдованные звери»

Геометрические фигур: оранжевый треугольник, маленький белый круг, серый овал, коричневый квадрат.

Рыжая плутовка,

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый-краса,

А зовут меня..лиса

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

                      Медведь

Кто боится всех в лесу?

Мишку, волка и лису,

Пушистый комочек,

Длинные ушки.

                   Зайчик

Темной  ночью под луной,

Воет он в груши лесной,

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк…

Кто это

                            Волк

Дети отгадывают загадки и называют животное.

Воспитатель предлагает детям взять из коробки по одной «конфете». Дети разворачивают фантики и достают игрушки диких животных.

Воспитатель

 

Ребята, а какие это животные?

Дети

Дикие

Воспитатель

А почему они дикие?

Дети

Живут в лесу, сами себе строят жилье, добывают пищу.

Воспитатель

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нем,

И своим животным тоже

Домик свой найти поможет

 Физ минутка

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Топ-топ,топ-топ

А устали ножки

хлопают ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Слышится писк.

Воспитатель нашла кошку

Ребята, бедная кошка, потерялась

Давайте посмотрим под березками, вдруг еще кто-то потерялся.

Возьмите животное в ладошки, идите ко мне. Погрейте его.

Дети рассказывают каких животных они нашли.

Какие это животные домашние или дикие.

Домашнее животное живет с человеком. Человек за ним ухаживает, кормит, строит им жилье.

 Воспитатель

Воспитатель показывает картинки с изображением жилища дом животных(конура(будка), хлев(коровник), конюшня, крылечко.

А давайте отнесем своих животных в деревню и каждому найдем свой домик.

Воспитатель раскладывает картинки, а дети раскладывают животных.

Всем животным помогли. Всем нашли домик.

А скажите, пожалуйста, когда на крышах тает снег и капает капель, что появляется?

Дети

Сосульки.

 Физ минутка

Шаловливые сосульки,

Сели на карниз

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз

Посмотрели

Чем заняться

Стали каплями кидаться

Целый день идет трезвон,

Дили-дили-дили-дон.

Воспитатель

А еще у животных весной появляются детеныши

Давайте вспомним, как называется детеныш медведя….

Какие молодцы!

Как здорово мы погуляли в весеннем лесу! А что вам больше всего понравилось? Давайте заберем мусор, отнесем его на помойку.

Раз весна, два весна

И сосульки тают.

Приходи весна

Весной птицы прилетают.

Ярко светит солнышко,

Золотое донышко

Раз весна, два весна

И сосульки тают.

Приходи весна

Весной птицы прилетают.

Ярко светит солнышко,

Золотое донышко

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Топ-топ,топ-топ

А устали ножки

хлопают ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нем,

И своим животным тоже

Домик свой найти поможет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...