проект "Что за прелесть эти сказки"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Реализация проект "Что за пелесть эти сказки" способствует формированию:

речевого развития, творческих способностей а также интерес к художественной литературе у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_chto_za_prelest_eti_skazki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с «Радуга»

Проект  «Что за прелесть эти сказки»

для детей подготовительной группы (6-7 лет)

                                                                               Шамсутдинова С.Х.

                                                                                  Воспитатель

Г. Советский

                 Проект  «Что за прелесть эти сказки»

Авторы: Шамсутдинова С.Х.

Участники проекта

Дети  дошкольного возраста от 6-7

Название учебного проекта:

Что за прелесть эти сказки!

Основополагающий вопрос учебного проекта

Зачем нужны сказки?

Воспитательные цели проекта

Способствовать : формированию коммуникативной культуры;

воспитанию высоких нравственных качеств личности

Образовательные цели

  • показать основные отличия сказки ,
  • расширить представление о сказке (ее составные части ,  классификация сказок)
  • расширить словарный  запас детей.
  • формировать связную речь

Развивающие цели

способствовать формированию:

  • речевого развития;
  • информационной культуры;
  • эмоционального, осознанного восприятия художественного текста и его воспроизведение (драматизаций, обыгрывания.,) потребности в чтении художественных произведений;
  • умений видеть актуальное, современное содержание в классическом произведении.
  • Развивать творчество

Предметные области

Чтение художественной  литература , рисование , лепка, развитие речи , конструирование, аппликация

Слушание музыкальных произведений.

Частные вопросы

Какие бывают сказки? (  разновидность по сюжету , по форме)

Имеют ли определенную композицию сказки? ( как построены сказки)

Есть ли в сказках постоянные изобразительно-выразительные средства?

Какое влияние оказали сказки                                                                                                                                                                                                                                                                            на живопись Билибина и музыку Римского-Корсакова , Чайковского?

Какими качествами обладают герои литературных сказок?

Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок? (Золушка и Крошечка-Ховрошечка есть ли сходство, А.С. Пушкина  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и выяснить, есть ли сходство.)

В чем мудрость сказок?

Этапы и сроки работы над проектом

1Подготовительный

Создание проблемной ситуации. Странное послание.

2.Проектировочный

Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса

Формулирование тем исследований

определение формы представления результатов

3.Практический

Работа на занятиях  и в свободной деятельности по изучению сказок .

Посещение детской библиотеки.

разыгрывание сказок , обыгрывание поделок

Рисование  и аппликация, лепка на темы прочитанных сказок.

Составление авторских сказок  в детском саду и в семье самостоятельно  , а также их оформление  .

Создание музея сказок.

Театрализация сказок (народных, авторских , придуманных детьми)

4.Заключительный

Презентация (Рефлексия.) Чему мы научились при работе над проектом.

(с показом  музея сказок созданных детьми для сотрудников и родителей, в который входят  творческие работы детей созданные в д/с , а также иллюстрированные сказки придуманные вместе с родителями)

                            Презентация ( план)

          Вход под музыку « Вгостях у сказки» в  музыкальный зал

       В.  -Еще не научившись читать, каждый ребенок узнает, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы.

          Дорогие друзья! Вы любите сказки?

         Ребенок1 -Наш проект посвящен сказкам.  Мы приглашаем вас в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.

        -Сказки сопутствовали народу на протяжении многих лет. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.

Ведь  с помощью сказки можно жизнь сделать интересной. Сказки  могут учить жизни.

           Р2- Когда то давным давно сказки рассказывали только вслух , никто их не записывал, а самым первым творцом  сказок  был народ, который вкладывал в  сказки  свою мечту о справедливости , о лучшей жизни о смельчаке оседлавшем Сивку-бурку и высмеивали  ленивых , жадных бездельников

Эти сказки рассказывала своему внуку бабушка , а когда он вырастал . он рассказывал ее своим детям. Эти сказки  и называются народными.

          Р3- если сказку написал конкретный человек  то она уже не народная , а авторская.  У народа  учились все  писатели-сказочники мира

       Р4-Разные бывают сказки   ( о животных, бытовые  и волшебные)

В сказках о животных главные герои животные , которые действуют   как люди  и характеры у них также как у людей.

           Р5-В бытовых сказках главные герои простые люди , которым удается с помощью  сноровки , и хитрости выходить из трудных ситуаций

        Р6-В волшебных сказках  рассказывается о людях или животных но обязательно в таких сказках есть волшебство.

            В- В сказках используются различные присказки , приговоры,  пословицы , слова сказки, троекратные повторы. ( долго ли коротко , ни в сказке сказать ни пером описать . Скоро сказка сказывается , да не скоро дело делается)

              В.- Художники вдохновлялись сказками.  В своих картинах они рисовали сказочных героев . Назовите  художников которых вы знаете?(Билибин, Васнецов)

            В -А также  прочитав сказки , композиторы придумывали музыку к ним музыку.

                Игра угадай мелодию

А сейчас прозвучит мелодия , а вы попытайтесь угадать , из какой сказки  она , и кто ее композитор.

( звучит отрывок из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»,  отрывок из оперы Римского-Корсакова « Снегурочка» , отрывок из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

Физминутка

             Р 9– Мы создали музей сказок , чтобы заинтересовать сказками окружающих детей и взрослых. Мы лепили  героев к  Русским Народным сказкам  о животных  ( «Волк и лиса» ,  «Три медведя» , «Заюшкина избушка»). Также рисовали иллюстрации к Русской народной сказке  «Белая уточка»,  и  лебедя к сказке Пушкина  « Сказка о царе Салтане». Из природного материала мы создали золотую рыбку   к сказке  А.С.Пушкина « Золотая рыбка»

            Р10-Мы играли в сказки, драматизируя их, и  показывали кукольный и пальчиковый театр.  Также мы пересказывали сказки , переделывали их изменяя то концовку то начало. Сочиняли собственные сказки , а родители нам помогли  их записать и  нарисовать иллюстрации . На будущее мы хотим участвовать в конкурсе  «Волшебная книга»

            Мы научились сочинять сказки. а теперь  одну из таких сказок мы вам  покажем.

Показ инсценировки сказки «Зайчата» ( сказка придуманная детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...