Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аникина Елена Викторовна

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам, развитие эмоционального интеллекта, создание радостного настроения.

Задачи:

  • в игровой форме закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях
  • развивать творческое воображение, эмоциональную сферу, логику, мышление и память;
  • привлечь внимание к книге.
  • воспитывать умение сотрудничать друг с другом, с взрослым

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» (фольклорная мозаика по русским народным сказкам)

Цель: воспитание познавательного интереса к чтению, к сказкам, развитие эмоционального интеллекта, создание радостного настроения.

Задачи:

  • в игровой форме закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях
  • развивать творческое воображение, эмоциональную сферу, логику, мышление и память;
  • привлечь внимание к книге.
  • воспитывать умение сотрудничать друг с другом, с взрослым

Демонстрационный материал и оборудование: карточки с изображением сказочных героев, карточки в форме листочков с загадками, карточки с изображением волшебных предметов, слайд-презентация «В гостях у сказки».

Ход мероприятия.

Воспитатель и сказочный персонаж (игрушка)

Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас!

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.

Ребята, вы любите сказки?  Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны, а их герои благородны, добры, храбры, находчивы. Все препятствия герои сказок преодолевают благодаря этим качествам. В сказках добро всегда побеждает зло.

(звучит песня «В гостях у сказки»)

Сказки пришли к нам из глубокой древности. Народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Ребята, поднимите руки те, кто знает русские народные сказки. А какие сказки вам знакомы? (ответы детей)

А если не просто прочитать сказку, а самим в ней оказаться?

Но сначала проверим, как вы сказочных героев знаете. Различаете ли, кто добрый, а кто злой? Я буду называть персонажей сказок. Если герой добрый – вы хлопаете в ладоши. Если герой злой – то “прячетесь” - закрываете руками лицо. (Кощей Бессметный, Баба Яга, Снегурочка, Колобок, Соловей-Разбойник, Серый волк, Василиса Премудрая, Машенька, Три медведя)

Молодцы! Не обмануть вас, не перепутать! Тогда отправляемся в путешествие! Ждут нас сказочные герои, приготовили они для вас задания непростые. Справитесь?

А помогут нам перенестись в волшебную страну фантазия (вы же умеете фантазировать, любите воображать, придумывать?) и волшебные слова. Произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Дети вслед за ведущим повторяют слова и выполняют движения)

Вот мы и в волшебной стране! Смотрите, кто там летит высоко в небе?

1. На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной темной глуши.
Ты имя старухи назвать поспеши.

Кто это, узнали?

 (ответы детей)

Совершенно верно, мы около избушки Бабы-Яги.(на экране демонстрируется изображение сказочной избушки). С этим персонажем надо держать ухо востро - обманет, запутает и окольными путями поведет в чащу лесную. Чтобы благополучно избушку на курьих ножках миновать и Бабу-Ягу не разозлить, надо волшебную фразу сказать. Только вот беда – фразы волшебные все перепутались! Сможете их собрать? Я буду начинать, а вы продолжайте:

Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, (как лист перед травой).

Избушка-избушка, повернись к лесу задом, (а ко мне передом).

Идите, сани, во дворец, (сами)!

По щучьему велению, (по моему хотению!)

Земля, прощай, в добрый (час!)

Молодцы! Справились с заданием,

2.  Воспитатель: Шагаем дальше! Ну-ка, отгадайте, какой сказочный герой приготовил вам задание заковыристое!

Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
(Змей Горыныч)

(ответы детей)

(На экране демонстрируется изображение сказочного персонажа).

Летал Змей Горыныч в разные сказки и утащил вещи, которые магической силой наделены, которые помогают сказочным героям трудные испытания проходить и желания исполнять. Поможем сказочным персонажам, вернем им волшебные предметы!

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает отгадки-изображения на карточках)

1. Вещица эта непростая, а чудесная такая.

Кто ее надевал, вмиг куда-то исчезал!

(шапка-невидимка)

2. Мы помогаем бегать, обуешь – не догнать!

В них станешь ты со скоростью не ходить – летать!

(сапоги-скороходы)

3. Летит по небу без забот, не вертолет, не самолет.

Не управляет им пилот, и он всегда летит вперед!

(ковер-самолет)

4. Это вовсе не бездельница, это чудо-рукодельница!

Ты проси ее скорей, вмиг накормит всех гостей!

(скатерть-самобранка)

5. Это замечательный, аппарат летательный! (ступа)

Воспитатель: Отлично! Все загадки отгадали, двигаемся дальше.

3. Старичок-лесовичок вешал шапку на сучок. Просыпался спозаранку, слушал певчую зарянку, всех по-доброму смешил – триста лет весёлым жил. А на триста первый год стало всё наоборот: грустным стал лесовичок, вместо шапки на сучок сам садился и зарянку он не слушал спозаранку. Потемнел зелёный лес – грустно стало без чудес».

Посмотрите, ребята, какой сказочный герой нас встречает? Это – старичок-лесовичок. (воспитатель показывает карточку-изображение героя)

Перепутал старичок-лесовичок героев сказок, пути-дороги им перепутал… Наши герои заблудились, дорогу в свои сказки потеряли. Поможем книжным героям, вернем их в свои сказки!

Воспитатель. показывает на экране картинки с перепутанными сюжетами сказок, ребята должны найти ошибки.

Воспитатель: Молодцы! Всех героев в свои сказки вернули! Двигаемся дальше. Слышите, что за шум, что за свист раздается?

4. «Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей». Раз свистнет — листва опадет, Два свистнет — деревья лежат. Три свистнет — богатыри услышат. Кто же это? (ответы детей) Верно это Соловей-разбойник.

Сидит на дубу Соловей-разбойник и безобразничает – так свистит, что все листочки с дерева облетают. Мы листочки соберем, а на них, оказывается, загадки! Отгадаем?

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…

Вот и… (репка)

Жизнь её невесела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. (Царевна-лягушка)

Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению…(по щучьему велению)

В этой сказке всё отлично:

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…(курочка-ряба)

Вёдра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его…(Емеля)

Я – царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Но с одним лишь я изъяном:

Я – царевна …(Несмеяна)

Ребята, нас наверное заждались в детском саду! Пора возвращаться в группу! Давайте же произнесем все вместе волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним какие задания мы выполняли? Что именно вам больше всего понравилось? На каких героев сказок вы хотите быть похожими?

Ребята нам (с персонажем) очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями!

Самое главное вы были очень дружные и веселые, помогали друг другу! Поэтому у вас все получилось! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Придумывание сказки на заданную тему".

Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства(радость,огорчение,безразличие).Оборудование: репродукция картины Б.Бакшеев "Голу...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и козёл»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «По сказкам Г.Х.Андерсена»

Конспект открытой НОД по развитию речи                    в подготовительной  группе   ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сочиняем сказку про Никельку»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Библиотека. Сказки"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца»...