"Путешествие с Петрушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тарыко Светлана Валентиновна

«Путешествие с Петрушкой»

Образовательная область «Коммуникация»

младшая группа возраст от 3 до 4 лет.

Тема«Путешествие с Петрушкой»

Цель: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, связанную речь. Развивать познавательный интерес. Побуждать к самостоятельной активности при выполнении задачи.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Петрушкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, любознательность. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, чувство взаимопомощи, сопереживания.

Развивающие: Развивать разговорную речь, учить, грамматически правильно строить предложение при ответе на поставленный вопрос.

- Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать умение высказывать свою точку зрения.

- Развивать творческие способности (пальчиковая техника рисования).

Образовательные: Закреплять умение классифицировать, логически мыслить, определять на слух различные звуки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы Слушание звуков льющейся реки, животных, игровая ситуация с Петрушкой.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: Рисование пальчиками.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование сюрпризного момента (появление Петрушки, звукового сопровождения, имитация леса (со зверями) и деревенского двора.

Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Д/и. «Чей малыш»«Накорми животных»«Назови сказку».

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Группа разделена на 2 части (лес – деревенский домик, двор, Лес оформлен в виде елочек и лесной полянки со зверями (мягкие игрушки). Деревенский домик и двор возле него с обитателями скотного двора (мягкие игрушки)Игрушки: Зайцы, медведи, лисы, белки, ежики, собака, петушок, кошка, кукла - бабушка.

Аудиозапись звуков: реки, леса, скотного двора, лай собаки.. Имитация речки.

Лист бумаги в виде тарелки для рисования, гуашь зеленого цвета, влажные салфетки.

Сюрпризный момент – Петрушка.

Приготовленное тесто для дальнейшей мотивации детей (лепки колобков).

Виды детской деятельности в занятии :

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, физическая культура.

Планируемые результаты:

-Владение способами взаимодействия со взрослыми и детьми.

- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Воспитание нравственных качеств.

- Умение высказывать свое личное мнение, слушать воспитателя и

отвечать на поставленные вопросы.

Критерии оценки деятельности детей в занятии :

1. Ребенок любознательный, активный.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

4. Способен выполнять поставленные перед ним задачи.

5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

6. Доводит начатое дело до конца, радуется полученному результату.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познавательная Классифицировать зверей (домашние – дикие)

Д/и «Чей малыш»«Накорми животных»«Назови сказку». Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.

- Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Социально - коммуникативная Путешествие в лес - деревню. Игровая ситуация с Петрушкой. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому и сверстникам за помощью. Приучать решать поставленные задачи, адекватные возрасту.

Речевая Беседа о жителях леса – деревни. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Художествен-но - эстетическое Слушание

Рисование горошка для петушка (пальчиковая техника).

Воспитывать эмоциональное реагирование на слуховое сопровождение.

Развивать у детей творческие способности. Рисование горошка пальчиками. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Физическая культура Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Избежать длительных статистических нагрузок, переутомления.

План занятия.

1. Вводная часть: 3 мин

Появления Петрушки с корзинкой игрушек (зверей).

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Отправление в путешествие с Петрушкой в лес.

2. Основная часть: 10 мин

Преодоления препятствия (речка) по выбору детей. Слушание звуков реки.

Рассматривание «опушки леса»

Д/и. «Чей малыш»«Накорми животных»«Назови сказку».

Проведение физминутки «Ветер дует нам в лицо»

Продуктивная деятельность: Рисование горошка для петушка.

Мотивация на дальнейшую деятельность в группе.

3. Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия. 15 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области

1. Появления Петрушки с корзинкой игрушек (зверей).

Создание мотивации для детской деятельности.

Определение цели.

Отправление в путешествие с Петрушкой в лес.

Дети играют в группе. Входит Петрушка с корзинкой игрушек.

Петрушка : - здравствуйте ребята. Что это вы тут делаете (играем)

-Я тоже люблю играть у меня даже игрушки есть (вынимает зверей, дети рассматривают игрушки).

Петрушка : - Ребята я вам сей час по секрету скажу. Эти зверюшки заблудились и попросили меня проводить их к своим мамам домой. Я пообещал им помочь, потому что люблю веселых, а они грустят, но вот беда я не знаю где живут зверята. Ребята а вы знаете где живут эти зверята? где можно найти их мам?. (дети дают свои версии).

- А как можно им помочь? (дети отвечают)

Хорошо дорогу в лес я знаю, а вы поможете мне их проводить? (да), тогда берите по одной зверюшки в руки мы отправляемся в путь. Коммуникация, социализация

2. Основная часть.

Преодоления препятствия (речка) по выбору детей. Слушание звуков реки.

Рассматривание «опушки леса»

Д/и. «Чей малыш»«Накорми животных»«Назови сказку».

Проведение физминутки «Ветер дует нам в лицо»

Продуктивная деятельность: Рисование горошка для петушка.

Мотивация на дальнейшую деятельность в группе. Дети начинают движение в сторону леса. На пути у них препятствие (река).

Петрушка : -Ребята прислушайтесь и посмотрите что это? (звуки реки) (ответы детей).

Петрушка : А как нам перейти речку? ( разные варианты детей: перепрыгнуть по камешкам, построить мостик)

Дети преодолевают препятствие на пути.

Петрушка : Ну вот мы и на лесной полянке.

Смотрите а мамы наших зверюшек уже ждут своих деток (Д. И «Чей малыш»)

Петрушка : - Посмотрите как все рады, какие вы молодцы помогли всем зверюшкам вернуться домой к своим мамам. Ребята скажите чем покрыты все звери? (мехом, а у ежи чем покрыты? (иголками, а зачем ежам иголки? (варианты ответов детей). Как интересно с вами путешествовать вы все знаете и меня научите.

Вы наверное устали давайте немножко отдохнем.

Проводится физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

Петрушка : - ой кто это? (берет спрятанного котенка, который мяукает) дети отвечают. Скажите котенок тоже живет в лесу? ответы детей: нет, он наверное заблудился). Что же нам с ним делать? (дети предлагают его отвести домой). А где живет котенок? (варианты ответов детей).

Петрушка : - нам пора в путь. (дети вместе с Петрушкой идут к деревенскому домику и слышат лай собаки).

Петрушка : ребята вы слышите? кто это нас встречает и в дом не пускает? (собака). А я знаю чтобы песик стал добрым его нужно угостить достает из кармана: конфету, косточку, пучок травы). Как вы думаете, что любит песик? (дети делают выбор, угощают).

Петрушка : - А травку кто из животных любит? (дети отвечают и кладут травку животным (корове и овечке). Раздается крик петушка). Ой здесь и петушок есть, а у меня ни чего не осталось вот петушка та нам и не чем накормить. Что он любит? Давайте вспомним сказку «Кот, петух и лиса» Чем лиса хотела накормить петушка? (напоминает сказку Петушок, петушок выгляни в окошко дам тебе, посмотрите у петушка пустая тарелка (вырезанный лист бумаги в виде тарелки, что мы можем сделать? (дети предлагают свои варианты ответов). Смотрите а здесь есть зеленая краска, (дети предлагают нарисовать горох).

Петрушка : - Давайте попробуем пусть каждый нарисует по одной горошине (дети рисуют).

Петрушка спрашивает : - Марина ты сколько горошин нарисовала? (одну, а Карина сколько горошин нарисовала? (одну, Данил ты сколько горошин нарисовал? (одну) и т. д. А сколько всего получилось горошин? (много). Давайте поставим тарелочку перед петушком (ставят тарелку перед петушком).

Петрушка : - Посмотрите петушок доволен. Вытирайте скорее руки (салфетками).

Петрушка : ребята, а вам интересно кто в домике живет? (да). А как узнать кто в домике живет? (дети предлагают свои варианты ответов).

Петрушка : - Давайте постучим и посмотрим, кто к нам выйдет (дети стучат, выходит бабушка Агаша, здоровается с детьми).

Бабушка Агаша (кукла) - Ой ребята ко мне в гости пришли,а мне и не чем вас угостить (читает четверостишие из сказки «Колобок» (Я по амбару помела по сусекам наскребла вот и получился у меня… (дети отвечают кто получился). Только мой колобок укатился. Но есть у меня еще тесто я вам его дам вы его в теплое место поставите оно поднимется, тогда вы сами сможете слепить колобки, вы умеете? (да). Тогда держите передает тесто, дети благодарят бабушку Агашу. Петрушко нам пора возвращаться в детский сад.

(дети прощаются с бабушкой Агашей и уходят).

Познание коммуникация здоровье художественная литература социализация художественное творчество

3. Заключительная часть.

Оценка деятельно-сти детей и само-оценка.

Подведение итогов занятияПетрушка : Ну вот мы и вернулись из нашего с вами путешествия, давайте присядем (дети садятся на ковер)Петрушка : - ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, вот только напомните мне где мы с вами были и что делали, а то у меня память дырявая?

(звучат ответы детей. Подводятся итоги занятия.)

Петрушка : - Ребята бабушка Агаша дала вам тесто вы помните что с ним нужно делать? (поставить в теплое место, оно станет большим). А колобки потом слепите, испечете? Как интересно я к вам тогда еще приду в гости, а теперь мне пора до свидания ребята. Прощается и уходит. коммуникация

Список литературы:

1. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в 2 младшей группе детского сада. – Мозайка – Синтез, 2010

2. Ребёнок в детском саду - № 6 – 11 с. 37

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в о второй младшей группе детского сада. План занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009 – 80с.

4. Васильева М. А., ГербоваВ. В., КомаоваТ. С., Комплексные занятия по программе 2 младшая группа. К63 – Волгоград: Учитель, 2012 – 247с.

5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе детского садаКонспекты занятий – Мозайка – Синтез,

2010 – 80с.

6. Ребёнок в детском саду №1 2014 –49с, № 6 2011 – 13с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»

Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям  и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....

Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...

"Путешествие с Петрушкой"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы во 2 младшей группе...

«Путешествие с Петрушкой»

Итоговое интегрированное занятиепо образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)и «Речевое развитие (Обучение грамотте)Составили воспитатели : Казаморова О.М....