Путешествие в зоопарк
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елена Викторовна Широбокова

Развитие речи путем составления описательных рассказов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путешествие в зоопарк

Ребята,  приглашаю вас в путешествие, а для того, чтобы узнать куда,  отгадайте загадку. Только дослушайте ее до конца.

Загадка:

Это очень странный сад,                                                                                      

Его парком называют,                                                                                                Люди в парке отдыхают.                                                                                                                Там укрытия, вольеры,                                                                                                         За забором ходят звери.                                                                                                     Как мы этот парк зовем,                                                                                                                       И смотреть зверей идем?

Зоопарк.

Правильно, это зоопарк. Ребята, а что такое зоопарк? (Ответы детей это место, где живут  животные. Спросить 2-4 ребенка. «А ты как думаешь?»).А хотите отправиться в зоопарк? (ответы детей) Прежде чем мы окажемся в зоопарке, необходимо вспомнить правила поведения в зоопарке:

- не пугать животных

- не кормить животных

- не дразнить

- не бросать ничего в животных

- не заходить за ограждения

- не просовывать руки в клетки

- несорить.

Закрывайте глаза: раз, два, три вокруг себя повернись в зоопарке очутись.

Подойдем к первому вольеру. Пример рассказ воспитателя. В этом вольере живет семья львов. Это львы. Львы  живут в Африке. Семья львов состоит из папы льва, мамы львицы и детенышей львят. У льва пышная грива, а тело льва покрыто гладкой шерстью. Львы хищные животные, они питаются мясом других животных.

Ребята, проходите за столы. У вас на столах находятся животные, для них надо построить клетки, вольеры. А затем рассказать о животных, из кого состоит семья животного, как они называются, где живет это животное, чем питается. А еще нужно сказать какое оно – это животное.

Семья слонов. Где живет слон? (слон живет в жарких странах).

Слон какой? Травоядный, любит фрукты (сильный, добрый, толстокожий, огромный, умный, любит воду,  травоядный). Семья слонов:  слон,  слониха, детенышей называют слонята, слоненок.

Семья волков. Назовите семью волков: волк,  волчица,  волчата. Волк, какой? (хищник, злой, зубастый, злой, голодный, серый, большой, лохматый)

Кто находится у вас в клетке. Жираф. Правильно. Расскажите, что вы знаете о нем (Жираф живет в жарких странах, травоядный, длинноногий, длинношеий, важный, неторопливый, высокий, пятнистый).Семья жираф, мама жирафиха, детеныш жирафенок.

В этой клетке живут бегемоты. Папа бегемот, мама бегемотиха, детеныши бегемотики. Бегемот какой, грозный, у него большие зубы, губы, огромная пасть, короткие ноги, бегемоты питаются травой, (толстый, зубастый, губастый)

Семья тигров. Папа тигр, мама тигрица, детеныш тигрёнок.  Тигр хищное животное, питается мясом. Живет в лесу. У тигра полосатая не только шерсть но и кожа.

Физминутка «Попробуй, повтори!»

Посмотрите на картинку и сделайте так, как на ней нарисовано (карточки показывать по одной, дети выполняют, потом показать другую – дети выполняют и т.д. Всего по очередно показать 5-6 карточек).

После физминутки дети садятся на стулья на ковре.

У меня для вас есть одна интересная игра. Я буду называть животное с числом 1, а вы называйте это животное и числом 2 и 5. Например, я говорю 1 заяц, а вы говорите 2 зайца, 5 зайцев. Понятно? Итак, Вика, 1 жираф…….

Игра «1, 2, 5» например

1

заяц

жираф

бегемот

лошадь

слон

морж

2

зайца

жирафа

бегемота

лошади

слона

моржа

5

зайцев

жирафов

бегемотов

лошадей

слонов

моржей

1

рысь

олень

медведь

енот

обезьяна

носорог

2

рыси

оленя

медведя

енота

обезьяны

носорога

5

рысей

оленей

медведей

енотов

обезьян

носорогов

1

леопард

зебра

лев

тюлень

волк

лиса

2

леопарда

зебры

льва

тюленя

волка

лисы

5

леопардов

зебр

львов

тюленей

волков

лис

Следующая игра называется

«У кого что есть….»   отвечать полным предложением

1.        У кого есть грива –грива есть у льва, грива есть у лошади, грива есть у зебры.

2.        У кого есть копыта – копыта есть у зебры, копыта есть у жирафа, копыта есть у лося.

3.        У кого есть  Иголки – Иголки есть у ежа, Иголки есть дикобраза

4.        У кого есть  Хвост с кисточкой – Хвост с кисточкой  есть у льва

5.        У кого есть  Уши с кисточкой – Уши с кисточкой есть у белки, Уши с кисточкой есть у рыси.

6.        У кого есть  Хобот – Хобот есть у слона

7.        У кого есть  Длинная шерсть – Длинная шерсть есть у медведя, Длинная шерсть есть у лисы, Длинная шерсть есть у волка, Длинная шерсть есть у зайца.

8.        У кого есть  Гладкая  шерсть – у льва, у зебры, у жирафа

Игра «Скажи наоборот»

1. тонкий хвост,  толстый хвост

2. высокое животное,  низкое животное

3. большие уши,  маленькие уши

4. пушистая шерсть,  гладкая шерсть

5. широкая спина,  узкая спина

6. смелый зверь,  трусливый зверь

7. быстро бегает, медленно ползет

Игра « Что из чего?»

Ребята, в зоопарке животных кормят не только мясом, но и кашей. Я вам скажу название крупы, а вы скажите, какая каша из нее получится.

Например, каша из гречки – гречневая.

1. Из пшена – пшенная

2. Из риса – рисовая

3. Из овсянки – овсяная

4. Из кукурузы – кукурузная

5. Из манки – манная

6. Из пшеницы - пшеничная

7. Из гороха – гороховая

8. Из чечевицы - чечевичная

Животных кормят не только мясом и  кашей, но ягодами и фруктами.

Я назову фрукт или ягоду, а вы скажите, какое пюре получится.

Например:   Пюре из яблок  - яблочное пюре

1.        Пюре из груши – грушевое пюре

2.        Пюре из банана – банановое пюре

3.        Пюре из малины – малиновое пюре

А сейчас мы приготовим для животных сок:

4.        Сок из абрикоса – абрикосовый сок

5.        Сок из персика – персиковый сок

6.        Сок из вишни – вишневый сок

А сейчас мы для кормления животных приготовим конфеты

7.        Конфета из клубники – клубничная

8.        Конфета из фруктов – фруктовое

9.        Конфета из ягод – ягодное

10.  Конфета из апельсинов – апельсиновая.

Вот какое замечательное путешествие мы совершили в зоопарк. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: раз, два, три вокруг себя повернись в детском садике очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...