Кружок вторая младшая группа«Занимательная сенсорика»2022-23
проект по развитию речи (средняя группа)

Петухова Марина Игоревна

Программа кружковой работы на 2022-2023 учебный год по сенсорному развитию во второй младшей группе

«Занимательная сенсорика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_sensorika.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

              МБОУ Захаровская СОШ (дошкольное отделение) –

детский сад № 22

Программа кружковой работы

на 2022-2023 учебный год

по сенсорному развитию

во второй младшей группе

«Занимательная сенсорика»

Воспитатель: Петухова М.И.

2022

                                        Пояснительная  записка

     Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

        В программе представлены специальные игры и упражнения, на развитие тактильного восприятия с водой, на нанизывание, с пластилином, с краской, с бумагой, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Теоретические обоснования,  актуальность программы

        Ранний возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «ранний возраст сензитивен во всем».

        В работе с детьми раннего возраста педагоги испытывают наибольшие трудности. Так, если при традиционных формах работы на первом плане в ясельных группах была забота о здоровье, формирование культурно – гигиенических навыков, то теперь пользоваться ложкой и салфеткой учат в семье (или могут научить). Поэтому возникает необходимость выделить в содержании работы с малышами аспекты социально – личностного развития и образовательные аспекты. На современном этапе проблема сенсорного воспитания приобрела острый резонанс. Возникла острая педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий.

      Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.п. Именно ранний возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире, совершенствования работы органов чувств. Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

          Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

          Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

             Таким образом, сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.  Поэтому сенсорное развитие, развитие восприятия и представлений о внешних свойствах вещей, играет важную роль в общем ходе умственного развития ребенка. При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем и дошкольном детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его успешного школьного обучения, подготовки ко всем видам физического и умственного труда, неотъемлемой частью которых является восприятие. Это обстоятельство привело к необходимости создания системы сенсорного воспитания нормально развивающихся детей дошкольного возраста. Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских, зарубежных психологов и педагогов.

         Проанализировав литературу по истории дошкольной педагогики, я сделала вывод, что на всех этапах ее развития, проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Этот вопрос в своих трудах рассматривали такие видные представители дошкольной педагогики как Я.А.Коменский, Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, Е.Тихеева, Л.А.Венгер. Ими были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.

       Анализ систем перечисленных авторов с позиций принципов теории сенсорного воспитания позволяет сделать вывод о необходимости разработки нового содержания и методов ознакомления детей со свойствами и качествами предметов в свете новейших психолого – педагогических исследований.

Основные  принципы  программы

  • Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
  • Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
  • Принцип единства диагностики и коррекции.
  • Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
  • Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации

Направления   программы

Оздоровительное направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.

Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость  мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание  умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.

Организационно-методическая деятельность по реализации программы

Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.

Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.

Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры,  сенсорному  образованию детей.

Создание условий для кружковой деятельности.

Объекты программы

  • Дети 3-4 года.
  • Семьи детей  посещающих детский сад.
  • Педагогический персонал детского сада.

Методы:

  • Игровой метод (дидактические игры).
  • Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
  • Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Методики для диагностики результативности реализации программы

  • Диагностика нервно- психического развития детей первых трех лет жизни Волосовой Е.Б..
  • Методика Г.В.Бурменской,

Цель программы

Формировать у детей восприятие отдельных свойств  предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.

Задачи программы

  • Учить рассматривать окружающие предметы, выделяя их форму, величину, цвет, называть эти качества предметов, вслушиваться и выделять звуки природы, звуки человеческого голоса, музыкальные звуки.
  • Включать в процесс зрительного восприятия обследование предмета с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего и развития мышления.

Задачи обучения

  • Развитие зрительных ощущений: учить различать цвет, форму, величину предмета.
  • Развитие тактильной чувствительности: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.); развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
  • Обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
  • Закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
  • Познакомить детей с пятью геометрическими формами и их названиями.
  • Дать представления о чередовании предметов по форме.

Предполагаемый результат

  • Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
  • Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
  • Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
  • Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
  • Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.

Список детей в возрасте 3-4 года.

1        Баранова Дарьяна

2        Боброва Дарина

3        Борзунова Анна

4        Бузов Максим

5        Воробьёв Елисей

6        Вырупаев Александр

7        Вырупаева Татьяна

8        Майстренко Мария

9        Музычук Богдан

10        Майстренко Мария

11        Мурашов Александр

12        Мустафаева Анна

13        Орехова Ия

14        Сарбаева Ангелина

15        Сластиков Михаил

16        Хабиров Вадим

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование, материалы

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.

ОКТЯБРЬ

1.«Назови геометрическую фигуру».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2.«Пересыпание ложкой».

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

Горох, ложки, глубокие емкости.

3. «Прыг – скок по дорожке».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

4.«Сортировка».

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Шары разного цвета.

НОЯБРЬ

1.«Найди предмет такой же формы».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой».

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

3.«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Парные шумящие коробочки.

4.«Огоньки ночью».

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

ДЕКАБРЬ

1.«Волшебный поднос».

Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

2.«Шарики»

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Шарики основных цветов.

3.«Подбери по форме».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

ЯНВАРЬ

1. «Кто скорее соберет игрушки».

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Дидактическая игра «Игрушки».

2. «Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Счетные палочки.

3. «Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Фасоль, тарелочки.

ФЕВРАЛЬ

1. «Воздушные шары».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Грецкие орехи.

3. Окрашивание воды.

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .

Вода в прозрачных емкостях, краски

светлых и темных оттенков.

4. «Поможем зайке разложить игрушки».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Игрушки: зайцы, сенсорный куб с

геометрическими  фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.

МАРТ

1. «Ткани».

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Пары одинаковых на ощупь тканей.

2. «Строим башню».

Обучение соотнесению по величине четырех предметов.

Строительный материал: кубики.

3. «Что лежит в мешочке? ».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

4.  «Подбери петушку перышко»

Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

Дидактическая игра  «Подбери петушку перышко».

АПРЕЛЬ

1. «Сделаем куклам бусы».

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

2. «Спрячь мышку».

Закреплять у детей представления о шести цветах.

Дидактическая игра  «Спрячь мышку».

3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.

4. «Башня из кубов».

Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

Деревянные кубики.

МАЙ

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.

Приложение 1

Консультация для родителей

«Пальчиковая гимнастика» для дошкольников.

           Актуальность. Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец - печени, средний - кишечника, указательный - желудка, большой - головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

           Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Вы можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь - кулак - ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях. Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте все как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ребенку необходима ваша помощь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой, играми и упражнениями для развития руки. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. О значении и содержании пальчиковой гимнастики имеется очень много разнообразной литературы.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.
  • Помогает развивать речь.
  • Повышает работоспособность коры головного мозга.
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
  • Снимает тревожность.

           Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы - самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.

Пальчиковая гимнастика для 2-й младшей группы.

  1. «Ладони на столе». На счет «раз, два» - пальцы врозь - вместе.
  2. «Пальчики здороваются». На счет «раз, два, три, четыре, пять» поочередно соединяются пальцы обеих рук - большой с большим, указательный с указательным и т. д.
  3. «Ладошки – кулачок - ребро». На счет «раз, два, три» поочередно касаются ладошками, кулачками, ребрами обеих рук.
  4. «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки бегают по столу.
  5. «Дети бегут наперегонки». Движения, как в четвертом упражнении, но выполняются одновременно обеими руками.
  6. Инсценирование  потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

  1. «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.
  2. «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.
  3. «Очки». Образовать два круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.
  4. «Деревья». Поднять обе руки, ладонями к себе, широко расставив пальцы.
  5. Инсценирование потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья,

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

  1. Инсценирование потешки:

Сидит белка на тележке, продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Дети правой рукой загибают пальцы левой руки по очереди, начиная с большого.

Пальчиковая гимнастика для средней группы.

Комплекс 1:

- «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.

- «Пчелы». То же упражнение выполняется двумя руками одновременно.

- «Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать

руки друг к другу, слегка согнув пальцы.

- «Солнечные лучи». Скрестить пальцы, поднять руки

вверх, расставить пальцы.

- «Пассажиры в автобусе». Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх.

- «Игра-потешка». Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

Комплекс 2:

  1. «Замок». На счет «раз» - ладони вместе, на счет «два» пальцы соединяются в «замок».
  2. «Лиса и заяц». Лиса крадется, все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро двигается назад.
  3. «Паук». Пальцы согнуты, медленно передвигается по столу.
  4. «Бабочка». Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе (бабочка машет крыльями).
  5. «Счет до четырех». Большой палец соединяется поочередно со всеми остальными.
  6. Игра - потешка:

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

Приложение 3

Консультация для родителей

                                «Игра — спутник детства»

Невозможно представить себе детство без игрИгра - это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значениеигра для них - учебаигра для них - трудигра для них - серьёзная форма воспитания.

Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развития дошкольника в целом.

В играх детей третьего года жизни уже проявляются те черты, которые получают развитие в последствии: подражание взрослым, создание игровых образов, стремление активно действовать, знакомится с окружающим. На третьем году начинает развиваться воображение, в игре появляется роль, а к концу третьего года несложный сюжет. В этот период происходит переход к настоящей дошкольной игре.

Ребёнок третьего года жизни способен ставить в игре посильную цель, прилагать усилия к её достижению, находить способы выполнения задуманного. Следовательно, в этом возрасте развиваются мышление и воображение.

Дети этого возраста начинают отражать в игре свои впечатления и переживания. Задача воспитателя - содействовать тому, чтобы они подражали хорошему примеру, чтобы у них складывались правильные представления, формировались положительные качества.

Очень важно с самого начала развивать у детей активность и самостоятельность в игре, не ограничивать её повторением действий взрослого, а сочетать подражание с творческой выдумкой. Действия, которым надо обучить малыша, воспитатель может проделать с куклами и другими игрушками, причем ненавязчиво, не принуждая незамедлительно поступать так же, а лишь влияя на воображение и чувства ребенка. Игрушки можно использовать и для наглядного напоминания: маленькая ёлочка вызовет желание повторить новогодний праздник, игрушечное пианино - устроить музыкальное занятие.

Советы и предложения взрослого поддерживают интерес к игре, помогают довести ее до конца. Это важно для воспитания у дошкольников настойчивости, целенаправленности. Особенно нуждаются в такой поддержке дети с неустойчивыми интересами, нетерпеливые, слишком подвижные. Нужно стараться внушить им, что трудности преодолимы, стараться поднять их веру в свои силы.

Приложение 4

Анкета

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

первой младшей группы «В»

по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников"

Уважаемые родители!

В рамках подготовки к родительскому собранию нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

•        да;

•        нет;

•        не знаю.

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

•        считаю нужным;

•        не считаю нужным;

•        затрудняюсь ответить.

3. Созданы ли в вашей группе условия для сенсорного воспитания ребенка:

•        да;

•        нет;

•        не знаю.

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

•        информация отсутствует;

•        есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

•        я не обращаю внимание на информацию;

•        информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

•        наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия: цвет, форма, величина.

•        высокий;

•        средний;

•        низкий.

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

•        да;

•        нет;

•        не знаю.

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?_____________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Литература:

  1. Методическое пособие Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста. Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012
  2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер/ Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.
  3. Интернет ресурсы.
  4. Лямина Г.М.Гербова В.В. Романовская Э.М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с.81-82,162-163.
  5. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.
  7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е.Б.Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.
  8. Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т.В.Высокова. – Волгоград:
  9. Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:
  10. Кочетова, Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н.П.Кочетова, Г.Г.Григорьева, Г.В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.
  11. Лыкова, И. А. Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И.А.Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.
  12. Маханева, М.Д. Игровые занятия с детками от 1 до 3 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М.Д.Маханева, С.В.Рещикова. – М.: Издательство: ТЦ Сфера,  2008. – 96 с.
  13. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М
  14. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М.Монтессори. – М.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Занимательная геометрия"

Ведущий: воспитатель Ханова Елена Михайловна.Цели: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять умение различать и выб...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Кружок в средней группе "Занимательная математика"

Кружок рассчитан для детей средней группы. Имеется тематическое планировние, мониторинг, цели и задачи кружка, пояснительная записка...

Открытое занятие во второй младшей группе «Занимательные речевые игры для развития звуковой культуры речи малышей»

Цель: формировать умение отчётливо произносить звуки, слова, короткие фразы, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.Задачи: 1) совершенствовать умение детей внятно произносит...

Кружок во второй младшей группе "Занимательная сенсорика"

Кружок во второй младшей группе "Занимательная сенсорика"...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей во второй младшей группе «Занимательная сенсорика»...

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дошкольников через чтение художественной литературы»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста». «Формирование финансовой грамотности дош...