Комплексное занятие по развитию речи Тема: «В гостях у солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ходыко Юлия Владимировна

Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.

воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

по развитию речи

Тема: «В гостях у солнышко»

Образовательная область: Коммуникация

Учебная деятельность: Развитие речи

Тема:  « В гостях у солнышка»

Цель : Воспитание самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение детей формам монолога.

учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

способствовать развитию мелкой моторики пальцев и артикуляционного аппарата, коммуникативных отношений.

воспитывать у детей умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния.

Используемый материал:

- Персонаж  «Солнышко»,

- запись музыкальных произведений,

- схемы – модели «Солнышко» (изменяя мимику), 

- панно для рисования (коробка с пшеном для каждого ребёнка),

- лукошко с сюрпризом.

Этапы деятельности

Действие воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный этап

Появляется «Солнышко».

-«Здравствуйте, ребята. Отгадайте, как меня зовут ?

Большой подсолнух в небе

 Цветёт он много лет,

Цветёт весной и летом,

А семечек в нём нет».  

-А сейчас я вас приглашаю в гости.

«Раз – два – летит ракета,

Три – четыре – самолёт,

Поднимаем руки выше,

Отправляемся в полёт».

Дети под музыку входят в группу.

- Солнце

Дети под музыку, лёгким бегом по кругу, выполняют движения по показу воспитателя и усаживаются на стульчики.

Организационно-поисковый этап

-Ребята, давайте познакомимся с солнышком».

(Воспитатель выкладывает на доске модели солнца).

Пальчиковая гимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок,

Мы тебя в детском саду

Все сейчас приветствуем !

Ребята, посмотрите, пожалуйста на Солнышко и скажите, каким оно может быть ?»

-Солнышко улыбается, улыбнитесь и вы, мои дорогие. Молодцы !

Психогимнастика "Радость"

- Ребята, скажите, пожалуйста, когда вам бывает радостно ?"

-Как вы думаете, ребята, а чем же занимается Солнышко ?Какие дела у него могут быть ?

-Солнышко бывает добрым, весёлым, красивым, счастливым.

(Дети рассматривают модель Солнца, отвечают на вопросы, воспитатель проводит индивидуальную работу).

-когда мамочка рядом, лучший друг играет вместе со мной, купили новую игрушку, просто хорошее настроение

-землю освещает, птичек согревает своим теплом, цветочки радует, всем людям улыбается.

-Налетел ветерок, Солнышко изменилось. Каким оно стало ? Почему ?"

Психогимнастика "Грусть" :

-А ветер - проказник всё сильнее дует. И вот наше Солнышко что делает ? Правильно - рассердилось.

-Как вы думаете, ребята, почему это произошло ?

Психогимнастика "Злость"

-Ой, что это произошло с Солнышком ? Правильно, оно испугалось.

Как выдумаете, почему ?"

-А когда вы, ребята, бываете испуганными ?"

(Дети рассматривают модели Солнца "Грусть").

- Солнышко стало грустным. Мы тоже грустим, когда плохая погода, болеем, нас не пускают гулять.

губки опустили, бровки нахмурили

- рассердилось

(Дети рассмотривают модели Солнца- "Злость").

-Солнышко сердится, потому что дует сильный ветер, пыль летит в глаза, тучи плывут по небу. мы тоже злимся, когда нас ругают, говорят плохие слова, ломают любимые игрушки

- бровки нахмурили, зубки сжали, носик к верху подняли и зарычали р-р-р.

Дети рассматривают модели Солнца - "Испуг"

-Сверкает яркая молния, гремит страшный гром.

Когда темно, когда остались дома одни, когда заблудились.

Физкультминутка.

Психогимнастика "Испуг"

Дружно встанем на разминку

И назад сгибаем спинку,

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо - влево.

А теперь руками крутим

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В сторону разводим,

Повороты вправо - влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол,

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке."

-Смотрите, смотрите - наше Солнышко совсем расстроилось и заплакало. Как вы думаете, почему ?

Психогимнастика "Печаль»

бровки подняли к верху, ротик открыли и произносят  о-о-о, а-а-а.

Выполняют физминутку

-

Потому что скучает, потому что пошёл дождик, кто - то родной и близкий заболел

(Дети рассматривают модели Солнца-"Печаль"). глазки закрыли, губки сжали, произносят у-у-у.

-Ребята, пусть будут редкими ваши слёзы. Посмотрите, Солнышко смеётся, улыбается (модель "Радость"). И приглашает нас с вами поиграть:

«Мы глазамимиг -миг,

Мы плечами чик - чик,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы ногами топ - топ !

Раз туда, два сюда -

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два - привстали,

Руки к верху мы подняли.

Раз - два, раз - два

Начинается игра.»

-Вот мы с вами сегодня поговорили о том, каким бывает Солнышко и мы, что необходимо делать, чтобы всем нам было уютно и весело

(Звучат звуки голосов птиц)

 -«Птички прилетели, ребяток разбудили. Нам с вами некогда скучать, нас птички приглашают Солнышко нарисовать !"

Звучит весёлая музыка,

.

Дети проговаривают слова разминки, закрепляют умение сочетать движения и речь

дети садятся за "волшебные" экраны - коробочки с пшеном и начинают изображать Солнышко.

(Используется  в данном случае нетрадиционный способ - рисование пальчиками по крупе. Это способствует развитию мелкой моторики пальцев).

Солнышко:

- Ребята, какие вы все молодцы ! Мне очень приятно было с вами сегодня беседовать, играть, рисовать. Напоследок, я хочу оставить каждому маленькую частичку моего тепла - пусть она вас согревает каждый день !"

Рефлексивно коррегирующий этап

-Молодцы, ребята. А сейчас садитесь, пожалуйста на свои места. Мы попробуем вспомнить свои поступки и проанализировать отношение Солнышка к ним.

Проводится индивидуальная работа, закрепление материала, уделяется внимание интонациальной выразительности речи каждого ребёнка

Анализ выполненных работ.

2 - 3 рассказа детей

Дети получают в подарок мандаринку и прощаются с Солнышком

 Ожидаемый результат:

Знать:для чего нужно солнце

Уметь: определять по мимике выражения пяти  состояния: испуг,злость,грусть,радость,печаль:

Иметь: умение сочетать движение и речь, узнавать и передавать эмоциональные состояния

 

http://s1.maminuklubs.lv/cache/2e/57/2e575ecb8d752b0af270acd26598ab1a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»

Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....

Конспект занятия по развитию речи "В гости к солнышку"

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет Подготовила: Гаврилова О. П. - воспитатель второй квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ №47» города Братска Цель: вводить детей в мир художественно...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «В гости к солнышку» в первой младшей группе №2

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи «В гости к солнышку»

Интегрированное занятие во второй группе раннего возраста по развитию речи "В гости к солнышку"В данном занятие прослеживается интеграция образовательной деятельности по образовательным областям: соци...

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию Тема: «В гости к солнышку» 1 младшая группа Воспитатель: МБДОУ д/с «Звёздочка» Таякина Н. В.

Непрерывно образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «В гости к солнышку» в 1 младшей группе Задачи:Обучающие: Формировать у детей представление о характерн...