Краткосрочный проект е 120 летию Сутеева В. Г.
проект по развитию речи (средняя группа)

Бойчак Лариса Александровна

                                                                     Проект           

     «В мире сказок Владимира Сутеева»                               в средней группе

 

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 июля по 21 июля 2023 г.).

Участники: воспитатели, дети и родители средн6ей группы.

 

        Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.

Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.

 

Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе.                                                                                                                                       Познакомить с биографией и творчеством В. Г. Сутеева, как писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора;

— учить детей узнавать писателя на портрете;

— развивать речевую активность;

— развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

— расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детской книги.

— у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;

— сформировано бережное отношение к книге;

— развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;

— расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

— родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.

 

Этапы реализации проекта:

 

1. Подготовительный (с 10.07- 14.07):

— подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД

— составить перспективный план;

— организовать предметно-развивающую среду.

 

2. Основной (с 17.07-21.07).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в центре книги.

2. Активизирующее общение с использованием ИКТ «Знакомство с творчеством писателя «Читаем сказки В. Г. Сутеева», просмотр мультфильмов «Грибок-теремок»,  «Утенок и цыпленок», «Палочка выручалочка», «Кот рыболов», «Петух и краски», «Кораблик», «Мешок яблок».

 

Цель:                                                                                                                                         - знакомить с творчеством писателя, развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.

- учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой «в тесноте да не в обиде».

 

3. Ситуации общения

1) «Как бы жили мы без книг»;

2) «Правила обращения с книгами»;

3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).

4) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

5) «Путешествие в страну мультфильмов»

 

Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.

 

4. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты

«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Яблоко», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок», «Кто сказал: «Мяу!»?», «Палочка выручалочка» «Кораблик», «Под грибом» и др.

 

  1. Рисование «Иллюстраций к сказкам

Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами и восковыми мелками аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

 

Продолжать учить передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы «Терем теремок», «Яблоко», «Цыпленок и утенок» продолжать учить передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

 

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом предполагается:                                          Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.                                                                                                 Активизация словаря и грамматического строя речи

Совершенствование восприятия и выразительности речи в сфере произношения                                                                                                             Развитие творческого воображения, мышления                                                       Развивать мелкую моторику; 

 

Формы и средства работы со сказкой:

Выразительное чтение педагога.                                                                          Беседы                                                                                                                               Игры-беседы с куклами-персонажами                                                                           Детские поделки                                                                                                 Пальчиковый театр                                                                                                               Кукольный спектакль по сюжету художественного произведения «Яблоко»               Драматизация сказки «Грибок-теремок»

 

Организация работы по проекту

Беседа «Кто такой Владимир Сутеев, какие художественные произведения он написал»

Рассматривание иллюстраций Сутеева.

Чтение сказок В. Г. Сутеева: «Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Яблоко», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок», «Кто сказал: «Мяу!»?», «Палочка выручалочка» «Кораблик», «Под грибом».

Просмотр мультипликационных фильмов и презентации

Лепка и изображение в изодеятельности героев сказок.

Беседа с детьми «Что такое театр? Какой бывает театр?»

Беседа – рассуждение «Что такое сказки?»

Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр»

Поделиться впечатлениями от посещения кукольного театра.

Изготовление декораций и атрибутов. Распределение ролей

Работа с родителями:

Наглядная информация для родителей «Домашний кукольный театр».

Драматизация сказки «Под грибом»        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu.docx1.93 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на лето "Здравствуй воздух и вода"

Успех летней работы определяется, насколько своевременно и качествено подготовился коллектив детского сада. Лето- это удивительная пора для детей. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пре...

Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста

Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий  пребывания детей в дошкольном учреждении...

Краткосрочный проект "Разноцветное лето"

Лето - самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Данный проект поможет обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период. Участниками данн...

Краткосрочный проект сказки В.Сутеева для детей подготовительной группы.

Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновен...

Краткосрочный проект "Безопасное лето"

Позновательный, игровой проет для развития навыков  ориентировки в пространстве и закрепление правил поведения в летний период....

Краткосрочный проект "Наше лето-2021"

Кратксрочный проект в средней группе об итогах лета...

Краткосрочный проект " Здравствуй, лето!"

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была сод...