Осень
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие дефектолога
для детей 5-6 лет на тему "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст | 28.27 КБ |
Презентация 1 | 2.86 МБ |
Презентация 2 | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие дефектолога
для детей 5-6 лет на тему "Осень".
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для осени природных явлениях
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Формировать словарный запас детей по теме осень.
Расширять знания о деревьях и листьях, овощах и фруктах.
Закреплять чтение стихотворения по мнемотаблице и по памяти.
Согласование существительных с прилагательными.
Выделять существенные признаки.
Способствовать формированию словесно-логического мышления умение классифицировать обобщать устанавливать причинно следственные связи.
Коррекционно –развивающие:
Развитие памяти .
Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие зрительного восприятия.
Развитие связной речи речевого общения и координации речи с движением.
Развитие произвольного внимания зрительной и словесно- логической памяти.
Логического мышления.
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать интонационную выразительность речи .
Воспитывать детей работать сообща помогать друг другу воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Формирование эмоциональной направленности в ходе игры совместного положительного результата.
Оборудование: разноцветные листья деревьев, муляжи овощей и фруктов, презентация в программе PowerPoint "Осень", использование интерактивных игр по теме «Осень» с помощью приставки КИНЕКТ.
Ход занятия.
1 часть
- «Здравствуйте, я рада вас видеть! ( играет легкая музыка )
Какое у вас сегодня настроение, с чем его можно сравнить? Мое настроение похоже на по-осеннему ласковое солнце, а твое?
- Пожалуйста, Витя
-на осенние лучи солнца
-Саша
- на желтый мандарин
-Арина
- на осенние разноцветные листья
-Илья
- на осенние грибы
-Вика
-на осеннее небо
-Значит у всех у вас прекрасное радостное настроение»
Приглашаю вас на ковер усыпанный разноцветными листьями
2 часть
Дети свободно сидят на ковре, усыпанном разноцветными листьями .
Саша и Витя прочтут стихотворение , а мы подумаем о каком времени года будем сегодня говорить.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года – осенью зовется.
- Мы сегодня поговорим об осени.
Дефектолог:
(обратить внимание детей на экран с презентацией «Осень»)
Давайте вспомним признаки осени (солнце светит и греет слабо), на деревьях разноцветные листья, листья опадают, в природе листопад, птицы улетают на юг, трава вянет и желтеет, люди одевают куртки и сапоги, день становится короче, а ночь длиннее, насекомые прячутся в землю, закапываются в листву и засыпают до весны, идут частые дожди, люди собирают урожай овощей и фруктов.)
Использование игры психогимнастики «Ветерок» (играет легкая музыка осени)
Дефектолог:
- Сейчас я вам расскажу историю о волшебном превращении
(Звучит музыка)
(Дети во время рассказа исполняют танцевальную фантазию с листьями )
Дефектолог:
- Представьте, что мы и мы с вами превратились в летний ветерок и почувствовали приближение холодов и улетаем в теплые края. Путь лежит через парк, в котором живут листочки. Мы опускаемся вниз и начинаем играть с листьями. Мы поднимаем их с земли и подбрасываем в воздух, кружим в прощальном осеннем танце, собираем букеты, разбрасываем в разные стороны, а потом опять кружим.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствие с текстом).
Но вот мы опять превратились в людей. Пока мы танцевали все листочки, перепутались.
Речевая игра «Назови лист».
Лист березы – березовый,
Лист клена – кленовый,
Лист рябины – рябиновый,
Лист дуба- дубовый
Игра Дары осени"
- Ребята, осень называют щедрой, а почему? Сейчас я буду угощать вас дарами осени, а вы будете угадывать, что вы пробуете. (Огурец, помидор, банан, яблоко, груша, виноград). Вкусные у осени дары? Я предлагаю отгадать загадки ( применение игры «Урожай (фрукты и овощи)» с приставкой КИНЕКТ)
Внимание на экран:
- Сто одежек и все без застежек (капуста)
-Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)
- На сучках висят шары посинели от жары ( сливы)
-Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь гладко , на вкус сладкое
( яблоко)
-Он почти как апельсин с толстой кожей сочный , не достаток лишь один кислый очень-очень ( лимон)
-Жарким солнышком согрет . В кожуру, как в дерево одет , удивит собою нас толстокожий ананас
-Что копали из земли, жарили, варили? Суп варили ,положили, ели и хвалили(картошка)
-Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает , тот слезы проливает ( лук)
-Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная , сладкая ( морковь)
-Как на нашей грядке выросли загадки, сочные и крупные, вот такие круглые , летом зеленеют к осени краснеют (помидор)
Словесная игра «Д а- нет».
- А сейчас предлагаювам послушать рифмованные вопросы и соответствие смыслу давать положительные или отрицательные ответы.
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто льют дожди? (Д)а
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать –
Шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке
Погулять по переулку? (Да)
Словесная игра «Подбери слова» ( использование презентации «Осень»)
- Ребята подберите слова – признаки к именам существительным.
Ах, какая была осень?
«А какая?» - мы вас спросим.
Внимание на экран
Погода осенью какая? (дождливая, туманная, хмурая, пасмурная, холодная и др.)
Лес осенью какой? (разноцветный, золотой, сказочный, красивый, большой, нарядный и др.)
Ветер осенью какой? (сильный, холодный, злой, пронизывающий и др).
Дождь осенью какой? (частый, холодный, долгий, мелкий и др.)
-Покажите, как вы замерзли под дождем …. А сейчас поворачивайтесь друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки. Приготовили пальчики :
-Дождик бегает по крыши
Бом! Бом! Бом! ( стучат ладонями по спинкам друг друга )
По веселой звонкой крыше
Бом! Бом! Бом ( постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите
Бом! Бом! Бом! ( поколачивают кулачками)
Никуда не выходите
Бом! Бом! Бом! ( растирают ребрами ладони)
Почитайте , поиграйте
Бом! Бом! Бом1 (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями )
А уйду- тогда гуляйте
Бом! Бом! Бом! (поглаживают ладонями)
- Молодцы! Согрелись ?
А я предлагаю игру 4 лишний (использование презентации «Осень»)
Внимание на экран:
1 слайд: 3 овоща и 1 ягода
2 слайд: 3 кучки осеннего урожая и 1 летнего
3 слайд: 3 цветка и 1 гриб
4 слайд: 3 картинки с грибами и 1 ананас
5 слайд: 3 овоща и кастрюля
6 слайд: 3 овоща и картинка с пирамидкой
7 слайд: 3 картинки с признаками осени и одна с признаками зимы
8 слайд: 3 картинки с признаками осени и одна с признаками лета
В заключении нашего занятия
Ребята я предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу
И. Винокурова» Осень»
Внимание на экран
Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные_
Рябине,
Фартук розовый_
Осине,
Зонтик желтый_
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Мне очень понравилось, спасибо.
Ребята какие вы молодцы, как вы работали сообща ,помогали друг другу, много интересного мы узнали об осени.
-Ну вот и подошел к концу наш разговор об осени. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
-Мне очень понравилось, как вы превращались в ветерок и играли с листочками, Большое спасибо вам за работу. Звучит песня "Осень", дети подпевают.
-А на память о щедрой осени я хочу угостить вас этими фруктами.
И подарить вам буклеты об осени, чтобы вы дома продолжили играть в игры по теме «Осень»
- А сейчас я предлагаю всем вытянуть левую руку и сказать 12345 скоро встретимся опять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листья желтеют И начинают опадать
Также желтеет трава Часто идут дожди
Холодает ...
Насекомые прячутся в коре деревьев и земле
Птицы улетают на Юг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОБИРАТЬ ПОРА УРОЖАЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...