Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елисеева Анастасия Александровна

Тема: «Как потрогать звук?»

Цель: уточнение знаний о твердости/мягкости согласных; (вспомнить, какие бывают согласные и от чего это зависит),

Задачи:

Образовательная: - определить, какие согласные звуки в названных воспитателем словах;

Развивающая: - вспомнить, какие бывают согласные (твердые/мягкие) и от чего это зависит;

Воспитательная: - не перебивать друг друга и воспитателя во время занятия;

Материал: письмо, кубики (синего, зеленого, красного цвета), мячик, схемы, фишки (синие, зеленые)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЗВУКОВЫМ СОСТАВОМ СЛОВ

Тема: «Как потрогать звук?»

Цель: уточнение знаний о твердости/мягкости согласных; (вспомнить, какие бывают согласные и от чего это зависит),

Задачи:

Образовательная: - определить, какие согласные звуки в названных воспитателем словах;

Развивающая: - вспомнить, какие бывают согласные (твердые/мягкие) и от чего это зависит;

Воспитательная: - не перебивать друг друга и воспитателя во время занятия;

Материал: письмо, кубики (синего, зеленого, красного цвета), мячик, схемы, фишки (синие, зеленые)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, мне повстречался мальчик из школы, который ходил в наш садик несколько лет назад, мы с ним поговорили и он передал мне письмо, попросив прочитать его и потом обязательно ответить, но я не успевала, поэтому решила прочитать его с вами, вы согласны?

(ответы детей)

- Тогда читаю, «Здравствуйте, на днях, на уроке в школе, нам сказали, что согласные могут быть, как и твердыми, так и мягкими. Я конечно же, не поверил учителю и засмеялся, ведь звук нельзя потрогать и как он может быть твердым или мягким, но никто другой не смеялся, Вася же повернулся ко мне и сказал, что смешного, если эта правда? Но как же такое может быть правдой? Как звук может быть твердым или мягким?»

- А вы знаете как звук может быть твердым или мягким?

(ответы детей)

- Да, ребята, мы де совсем недавно с вами начали эту тему. Давайте сначала вспомним, на какие группы делятся звуки?

(ответы детей)

- А как мы с вами обозначаем гласные звуки?

(ответы детей)

- А согласные звуки как мы с вами можем обозначить?

(ответы детей)

- А почему же, согласные мы можем обозначить и синими, и зелеными?

(ответы детей)

- Да, ребята, потому что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, а от чего же это зависит, в каких случаях согласный звук твердый, а в каких – мягкий?

(ответы детей)

(1ая игра) - Да, правильно. А теперь, у меня есть для вас игра, предлагаю вам в нее сыграть. У вас на столах лежат карточки, которые разделены на несколько частей – на части, где могут быть расположены звуки – в начале, в середине, в конце. Также у вас есть по несколько фишек синего, зеленого цвета. Я буду называть слово, а вы должны разметить фишки в соответствии от того, какой звук в какой части слова находится.

(2ая игра) – Теперь давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч, говоря при этом слово, вы должны поймать мяч, если в названном мной слове, будет мягкий согласный звук, если же его не будет, вы должны не поймать, поднять и вернуть мне.

(3ья игра) – Перед вами стоит корзина с синими, зелеными и красными кубиками, сейчас я буду произносить слово, а вы должны будете взять кубик, какой хотите и выстроиться в правильной последовательности звуков. Например «кит», какой сначала кубик?

(ответы детей)

- А потом? (ответы детей)

- И последний звук?

(ответы детей)

И какая схема у нас получилась?

(ответы детей)

- Поняли, как играть? Каждое слово вы должны меняться. Чтобы все успели сыграть.

- Теперь давайте сядем на свои стулья. И нам же нужно ответить мальчику. Что мы ему ответим?

- Как согласный звук может быть твердым или мягким? Вы говорите, а я буду писать ему ответ.

(ответы детей)

- Мы с вами молодцы, написали ответ нашему другу, я передам ему его завтра.

(ответы детей)

- Ребята, какие группы звуков мы с вами сегодня вспоминали?

(ответы детей)

- А какие согласные мы с вами вспомнили?

(ответы детей)

- А кому мы с вами помогли? Какая у него проблема была?

(ответы детей)

- А в какие игры мы с вами сыграли? Что вы делали?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...