Конспект по развитию речи "Осень" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_osen.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект НОД по развитию речи

для детей младшей группы

«Осень»

Выполнила:

Воспитатель Гайнуллина О.Т.

Тема: Осень.

Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень.

Задачи:

Образовательные

  1. расширять представления об осени;

Развивающие:

  1. уточнять и закреплять правильное произношение звука у в словах;
  2. развивать речевой слух и речевое дыхание;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к художественному слову, музыке.

Материал к занятию: игрушка еж, аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года», стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», пособие-поддувалочка «листок».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель тихо стучит и появляется еж.

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, все звери в лесу говорят, что к нам пришла осень, а я не знаю, что такое осень…

В: Ежик, ты не переживай, ребятки тебе расскажут про осень. Расскажем?

Ответы детей: Здравствуй, ежик!

Основная

- Ежик, слушай внимательно.

(воспитатель включает аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года»).

- Музыка грустная или веселая?

-Грустная, потому что (читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…»):

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

…Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

-Дети, что происходит осенью?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Ребята, как вы понимаете голые кусты? Кусты без чего?

-Уныло - значит грустно.

- Дождик моросит… Это какой дождик?

Моросит, значит, капает мелкий – мелкий дождик.

Ребята, представьте, что вы – деревья (руки вверх)

Подул ветер, закачались деревца (руки вправо – влево)

Ветер сверху набежал - у-у-у-у

Ветку дерева сломал

Дул он долго, зло ворчал: у-у-у-у

И деревья все качал у-у-у-у.

- Какую песенку поет ветер?

Ветер сильно дует У-У-У-У

Ветер слабо дует у-у-у-у.

-Ветер сильный дует и листочки с деревьев срывает:

(воспитатель раздает детям листочки- поддувалочки).

Сильный ветер, резко дунули.

Слабый ветер, медленно дунули.

- А теперь послушайте слова ТУ-У-УЧА, КУ-У-УСТ, ДУ-У-УНУЛ,

-Ребята, в этих словах мы слышим песенку ветра?

-У-у-у-у-у

-Давайте вместе произнесем слова: туууча, куууст, дууунул.

-Ежик, ребята, что вы сейчас слышите? (включается аудиозапись – звук дождя)

еще осенью моросит мелкий дождик.

Руки вперед - «ловим капельки», вдох носом,

На выдохе произносим «Кап –кап – кап» и пальцем одной руки стучим по ладони другой.

( упражнение выполняем 3 раза).

Еж: Я еще вспомнил, что осенью в лесу становится холодно.

У-У-У – ХОЛОДНО В ЛЕСУ.

Ответы детей: Грустная.

Цветы высохли, кусты голые, тучи, ветер воет, дождик моросит

Дети:-У-У-У-У

Дети повторяют за ежом вместе и каждый.

Заключительная

Еж: Ребята, какие вы молодцы! Я так много от вас узнал про осень.

Я знаю, что осенью: дует сильный ветер, моросит дождь, опадают листья. Пойду и расскажу своим друзьям. До свидания.

Ответы детей

Сатка, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо:         Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект речевому развитию в группе раннего возраста " Петушок,курочка,весёлые цыплята-дружная семья"

эта непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию ,посвящена понятию "Семья"...

Конспект Познавательного развития в группе раннего возраста 2-3 лет

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...

Конспект по развитию речи группе раннего возраста настольный театр «Колобок»

Конспектпо развитию речи группе раннего возраста       Настольный театр «Колобок»Цель:1.Приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности.За...

Конспект. Познавательное развитие. Подготовительная группа. «День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми животными, полетевшими в космос; закрепить знания детей о первом космонавте -Ю. А. Гагарине, его полете в космос, ...