Конспект Познавательного развития в группе раннего возраста 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Татьяна Юрьевна

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_konspekt_zanyatiy.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 17 «Чебурашка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

«Путешествие в  сказку «Колобок»»

(Конспект Познавательного развития в группе раннего возраста 2-3 лет)

               

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 17         «Чебурашка»                                                                           города Новочебоксарска                                                                                           Чувашской Республики,      

                                                                                              Федорова Т.Ю.

Февраль 2020 г.

 г. Новочебоксарск  

Тема НОД: «Путешествие в сказку «Колобок»»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

  1. Знакомство с морфологической таблицей «Волшебной дорожки», установленным показателем 4 основных цветов (красный, желтый, зелёный, голубой) Формировать понятие о том, когда по ней путешествуешь – меняешь цвет и происходят самые невероятные события.
  2. Развивать  умения откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться

Развивающие:

           1.Развивать интерес к русской народной сказке «Колобок»

2.Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ.

Воспитательные:

    1 Воспитывать любознательность, дружелюбие; вызвать позитивные эмоции на коллизии развёртывающегося сюжета с зайцем, волком, медведем, лисой, желание спасти колобка.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Материалы: Мультимедийная установка, презентация  «Приключения колобка», «морфологическая  таблица  «Волшебные  дорожки» с установленными цветами ( красный, желтый, зелёный, голубой), картины разных цветов, разноцветные пластмассы.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций,  первые элементарные представления о морфологическом анализе,  рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Методы и приёмы: ТРИЗ, морфологическая таблица «Волшебная дорожка»,  метод анализа,    психогимнастика, наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

1 этап. Организационный. Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.( дети прикладывают с вои ладошки к лучикам слнца)

2 этап. Мотивационный. Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете в какую сказку мы отправимся в путеществие.

По сусекам поскребли,

По амбару помели

И по лесу без дорог

Покатился …( колобок) 

Ребята,  вы потрогали, погладили колобка.

 -  Колобок какой по рельефу? (гладкий).

- Колобок какой по форме? (круглый).

- Хорошо быть круглым?

Что бывает ещё круглым? (метод анализа)

(конфета,  шар, мяч, яблоко, солнышко, арбуз)

 - Колобок какой по цвету?(жёлтый)

- Давайте вспомним приключения Колобка.

3 этап. Презентация «Приключения Колобка»

1 слайд.-А кто испекла  Колобок? Положила баба колобка на подоконник отстудить .

 - Что же в этой сказке  с ним произошло? ( от бабушки ушел…)

 - Покатился в лес.

А разве убегать от взрослых это правильно? (нет)

 - Значит каким был колобок? (непослушным) 

А хорошо ли быть непослушным?

Мальчики, покажите, как удивился дед. А девочки покажите, как удивилась баба.(гендерный подход)

2 слайд 

- Кого первым встретил колобок  в лесу?

-Что сказал зайка колобку?

-Какую песню пел Колобок зайчику? (Воспитатель постепенно показывает всех персонажей сказки)

3 слайд 

Покатился колобок дальше. Кого он повстречал?

- Скажите, какой волк? ( сердитый, злой, голодный.)  

Что сказал волк колобку?

- Скажите, сумел колобок укатиться от волка?

 ОТ ВОЛКА ОН УБЕЖАЛ

ТАК ЖЕ, КАК ОТ ЗАЙЦА.                                        

4 слайд 

- Кто следующий повстречался колобку?

-А если бы Колобок не укатился от бабушки и дедушки, смог бы он повстречать медведя в лесу?

5 слайд 

Кого ещё повстречал Колобок на своём пути?

- И что с Колобком случилось?

Какая лиса? (Хитрая.)

А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был по вкусу?

(Вкусный,   с вкусным запахом пирожка)

– В сказке лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный,  аппетитный.

 - Лиса -  хорошая или  плохая ? Почему?

Очень грустно, что Колобок попал лисе в роток. Он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его  проглотила!

Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка (Творческое задание – метод проб и ошибок) 

Давайте прогоним Лису. Она боится собак. Вы умеете лаять? (Дети лают). Попробуем подуть на нее изо всех сил. (Дети дуют).

(Примерные ответы: Колобок сел на лисий нос и пощекотал его. Лиса засмеялась  и не успела проглотить колобка).

4.Физкульминутка . 

Вот мука, а вот сметана.

Колобок готовить стану.

Рукава я засучу,

Быстро тесто замешу.

Положу я на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

5. Морфологическая  таблица «Волшебная  дорожка» Это волшебная дорожка, она разноцветная. Назовите цвета. Она волшебная,  когда по ней путешествуешь, – меняешь цвет и происходят самые невероятные события. Волшебная дорожка поможет спасти колобка от лисы, не попадаться ей в роток.  

Дорожка цвет

Колобок отправился в путешествие и покатился по красной дорожке. Каким он стал? (Красным) А что ещё красный? (дети выкладывают карточки – дифференцированный подход по сложности )

На что он похож? (на помидор, красное солнышко, цветок, красное колечко от пирамидки, шарик у погремушки и т.п.)  А еще, наверное, этот колобок  умеет превращаться в разные предметы? Как думаете – понравилось ему?  Колобок красный

Колобок покатился дальше. Закатился на голубую дорожку. Каким Колобок теперь стал? На что похож? И все вокруг тоже стало голубое. Голубого  колобка лиса не заметит на голубой дорожке. А как  может голубой шар помочь колобку?

Колобок синий 

 Закатился колобок на … какую дорожку? (зеленую) и стал каким? На что он теперь стал похож?

Колобок зеленый

Как зелёные предметы помогут колобку спастись от лисы?

Закатился колобок  на жёлтую дорожку. Каким он стал? На что похож?

Колобок желтый

Как солнышко может помочь колобку?

6 этап. Рефлексивный… (Можно предложить детям посмотреть через  красную, жёлтую, зелёную, голубую пластмассу) А что хорошего, когда всё красное, жёлтое, зелёное, голубое?

- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Общий вывод: наш колобок путешествовал по  волшебной дорожке и увидел всё окружающее в разноцветной краске , мы помогли спастись колобку от лисы.

Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Давайте в следующий раз попробуем другие приключения Колобка придумать, хорошо? А пока – до свидания и спасибо, что помогли спасти Колобка! (Дарятся колобки)

 Литература

  1.  Л.А. Парамонова примерная образовательная программа дошкольного образования «Истоки», ООО «ТЦ Сфера», Москва, 2014 год.
  2. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», ОЛМП МедиаГрупп, Москва, 2016 год.

  1. Л.Н. Павлова «Познание окружающего мира детьми третьего года жизни», Творческий Центр «Сфера», Москва, 2013 год.

  1. А.Г. Арушанова, Р.А. Иванова, Е.С. Рычагова «Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет», Творческий Центр «Сфера», Москва, 2013 год.

  1. Е.Е.Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста ДЕТСТВО ПРЕСС Санкт- Петербург 2013 г.

  1. А.Н. Давидчук «Развитие интеллекта в дидактических играх», Творческий Центр «Сфера», Москва, 2013 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать диких животных и их детенышей.Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, и...

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: "Фрукты"

Занятие по позновательному развитию, направлено на формирование умения у детей,  знать и различать фрукты.Способствовать развитию связной речи,воспитывать интерес к познанию окружающего мира...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект познавательного развития в группе раннего возраста «Овощи».

Конспект познавательного развития в группе раннего возраста «Овощи»....