Статья Упражнения развивающие речевые умения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лиходед Надежда Петровна

Предлагается краткое описание данного упражнения и цель например:речевое описание различных предметов, явлений, событий или их изображений. Дидактическая игра "Магазин игрушек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_uprazhneniya_razvivayushchie_rechevye_umeniya.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения развивающие речевые умения.

Упражнение № 1.

Цель: формирование умения согласовывать слова в предложениях.

Совместный с детьми рассказ или сочинение какой либо сказочной истории, когда педагог «руководит» логикой изложения, произнося первые слова каждого предложения. Дети при этом должны завершать предложения, в соответствии с основной сюжетной линией.

Упражнение № 2.

Цель: формирование умения выполнения действий по словесной инструкции.

Детям предлагается последовательно разложить (классифицировать) множество каких-либо разнообразных мелких предметов в соответствии с речевой инструкцией.  Например: сначала предлагается разделить все предметы на светлые и темные (по цвету), затем полученные множества светлых  и тёмных предметов в свою очередь предлагается разделить на легкие и тяжелые.

Упражнение № 3.

Цель: речевое описание различных предметов, явлений, событий или их изображений.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Дети располагаются возле стола с различными игрушками. Выбирается продавец. Он продает игрушку, если покупатель хорошо о ней рассказал. Педагог, обращаясь к детям, говорит: «У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете «купить», если выполните такое условие: нужно описывать игрушку, но не говорить ее название».

Развивающая игра: «Чудесный мешочек».

Ребенок находит на ощупь в «чудесном мешочке» какой-либо предмет. После этого ребенок должен рассказать как можно более подробно о свойствах и качествах предмета, не называя его. По его рассказу дети должны догадаться, что это за предмет.

Например: «Я почувствовал что-то твердое, на ощупь это прохладное, гладкое; по форме это небольшой шар, к которому прикреплена тонкая ручка». Педагог в случае затруднений помогает детям наводящими вопросами: «Какая у предмета форма?; Какой он величины?; Какой на ощупь?; Может ли он издавать звуки?.

Упражнение № 4.

Цель: выполнение действий на основе самостоятельного речевого планирования.

Детям предлагается подробно рассказать друг другу о том, что они будут рисовать (строить, расставлять и т д.), и запомнить такие рассказы. Вслед за  этим дети выполняют рисунки (строят, расставляют) в соответствие со своими рассказами и указывают друг другу, что они забыли изобразить (построить, расставить).

Упражнение № 5.

Цель: умение подчиняться правилам и следить за этим.

Детям предлагается организовать совместную, известную им настольную игру, ролевую игру или игру по правилам, самостоятельно распределить роли и установить очередность их исполнения, договориться о правилах. Вслед за этим педагог предлагает детям рассказать о тех правилах, которые требуется соблюдать в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значение развивающих игр и упражнений для успешного ознакомления детей с математикой."

Встатье представлен материал о значении развивающих игр для ознакомлении детей дошкольного возраста с математикой...

Игры и упражнения, развивающие речевую активность.

Период жизни ребёнка от 1,5-3 лет наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. ...

Развитие речевых умений и навыков через развивающие игры.

Развитие речевых умений и навыков через развивающие игры.Составила: Виноградова Елена Григорьевна, воспитатель Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 43.2013...

Дидактические игры и упражнения для развития речевых умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Предложенная подборка дидактических игр и упражнений поможет воспитателям и родителям в формировании у детей грамматически правильной речи, умению говорить грамотно, ясно и красиво излагать свои мысли...

Интегрированная развивающая деятельность как средство формирования социально-коммуникативных и речевых умений у детей дошкольного возраста

«Целесообразно использовать преимущество интегрированныхзанятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дняразличные виды детской деятельности…»   Минобразования РФ...

Упражнения и задания на развитие речевых умений по теме "Зимние забавы".

Эффективность логопедической работы напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодействия с воспитателем. Комплексный подход к работе, предполагает сочетание двух основных направлений...