Проект "Курочка Ряба" для первой младшей группы
проект по развитию речи (младшая группа)

Клена Анатольевна Николаева

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба», развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_kurochka_ryaba.docx186.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       C:\Users\Gamer\Desktop\Новая папка (3)\Курочка ряба-2.jpg

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Курочка Ряба»

(первая младшая группа № 3 «Совята»)

Участники проекта:

Воспитатель: Николаева К.А.

г. Светогорск, 2022г.

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы по сказке «Курочка Ряба»

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители

Срок реализации проекта: с 18.07-22.07.2022г.

        Актуальность:

                Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для детей по знакомству с курочкой. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры, игры, занятия. Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Ряба" является одной из самых любимых сказок малышей.

Цель:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба», развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами

Задачи:

Образовательные:

• учить договаривать фразы знакомых детям литературных произведений;

• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие:

• развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

 • развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

• развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

• создать положительный настрой.

Ожидаемый результат: у детей появится интерес к художественной литературе; повысится речевая активность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  1. Подготовка книг, иллюстраций, наглядного материала, пальчикового театра.
  2. Составление плана проекта.

II этап – реализация проект

План проекта:

Дни недели

Формы и методы работы

Понедельник

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Вторник

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Выставка детских книг по сказке

Среда

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

с показом пальчикового театра

Игра с пальчиками «Яичко на ладони»

Четверг

Рассматривание иллюстраций к сказке

Рисование «Яичко»

Пятница

Лепка «Яичко Курочки Рябы»

Подвижная игра «Цыплята и кот».

Работа с родителями:

  1. Консультация: «В гостях у сказки» или «Влияние театрализованных игр на личность ребёнка».
  2. Совместные работы родителей и детей к выставке «Курочка Ряба».

III этап – Заключительный этап:

- Выставка совместных работ родителей и детей в приемной группы.

- Выставка детских работ.

- Фотоотчет проекта «Курочка Ряба»

В процессе реализации проекта у детей:

  1. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
  2. Появился интерес к русскому фольклору, предпосылки к рассказыванию сказки «Курочка Ряба».
  3. Закрепились и расширились знания о домашних птицах.
  4. Расширился словарный запас.
  5. Пробудился интерес и любовь к природе.
  6. Познакомились с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
  7. Совершенствовалась диалогическая речь, интонации.

В процессе реализации проекта у педагога:

Активизировались знания о проектной деятельности с детьми раннего возраста.

В процессе реализации проекта у родителей:

Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Подвижная игра «Цыплята и кот»

Вышла курочка – хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко!

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

                                 (На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами)

                                                  Настольный театр «Курочка Ряба».

Цели:

- развивать воображение, мышление, речь;

- умение совместно обсуждать действия героев;

- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Задачи:

- познакомить детей с героями сказки «Курочка Ряба»;

-развивать интерес к миру театра.

Ход занятия: - Ребята, я вам сегодня покажу очень интересную картину. (воспитатель показывает картину где изображено домик и домашние животные) .

-Посмотрите внимательно, и скажите, что здесь видите?

- Домик, корову, лошадку, козу, курочку и т. д.

- Правильно, это домашние животные.

- А как вы думаете, в домике кто живет?

- Дедушка и бабушка.

- Молодцы, да они живут в домике в деревне.

- Вот сейчас я вам расскажу интересный случай, который случился в деревне у бабушки и дедушки. Сказка называется «Курочка Ряба», слушайте и смотрите внимательно, в конце я буду задавать вопросы. (Воспитатель показывая всех героев рассказывает сказку) .

-Ребята, вам понравилась сказка?

(Дети отвечают)

-Где жили дед да баба?

- В деревне, домике.

-И у них была?

- Курочка Ряба.

-Правильно, курочка нам что дает?

-Яичко.

- В сказке курочка Ряба какое яичко снесла?

-Золотое.

-Да, не простое, а золотое!

- Дед да баба очень удивились, и что сделали?

- Били яичко.

-Правильно, первым попробовал разбить дед, у него получилось разбить яичко?

- Нет.

- А потом кто попробовал разбить?

-Бабушка.

- У нее получилось?

- Нет.

- Потом что случилось?

- Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

-После этого что делали дед да баба?

- Плакали.

- Да, но курочка их как успокоила?

- Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу другое яичко не золотое, а простое.

- Молодцы, вам понравилась сказка?

- Ребята, курочка Ряба хочет мне на ушко что то сказать. (Воспитатель делает вид что слушает курочку) .

- Ой, ребята курочка только что мне сказала, что она и вам яички-сюрпризы снесла. (Воспитатель показывает в корзинке киндеры-сюрпризы) .

- Давайте, ребята, скажем курочке спасибо!

                         

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

– Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать, (взрослый изображает маму – курицу, идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»)

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. (дети идут за мамой-курицей и повторяет движения)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! («грозит» пальчиком)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! (присесть и «грести» лапками)

Съели толстого жука, (показываем, какого жука съели)

Дождевого червяка, (руки в стороны) .

Выпили водицы

Полное корытце! (наклоняемся, руки отводим назад) .

Консультация для родителей «В гостях у сказки» или

«Влияние театрализованных игр на личность ребёнка».

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И вы можете предоставить своим малышам такую возможность, используя на досуге удивительное создание рук человеческих – игрушки кукольного театра, которые можно "оживить" с помощью рук и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний.

У малышей такие театрализованные преставления пользуются неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают ответы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности и т.д. Мир сказочных театрализованных представлений чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Именно с таких кукольных представлений традиционно начинается знакомство малышей с театром, формируется художественно-эстетический вкус, нравственная основа личности.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш чувствует себя во время игры раскованно, свободно. Игра, театрализованная по сказке, развивает воображение детей, создаёт радостную, непринужденную обстановку. Разнообразие тематики сказок, средств изображения, видов театров дают вам возможность использовать их в целях всестороннего развития детей.

Малыши в свободное время с особым удовольствием рассматривают знакомые книжки, тем самым вспоминают ее содержание и, если им предложить, с огромным желанием согласятся поиграть с вами в сказку. За

первым неизгладимым впечатлением, полученным при просмотре кукольного театра, следует освоение возможностей кукольного персонажа, которые оказываются практически безграничными.

Использование детской сказки – это общение с малышом на понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Через предлагаемые сказочные образы, которые очень интересны детям, ими незаметно усваивается жизненно важная информация. Кроме того, малыши учатся мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности.

Именно через сказку малыш начинает познавать мир и именно сказки помогают пробудить у детей интерес к слову. И когда малыши вдруг видят «ожившего» сказочного персонажа, который шевелится, кивает головой, непринужденно раскланивается, здоровается с ним будто сам собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице ребятишек.

В театральной постановке вы можете участвовать даже всей семьей, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я лягушка - попрыгушка", "Я лисичка-сестричка", "Я волчок - серый бочок"- каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую обстановку: полумрак, кулисы, дополнительные атрибуты, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.

И помните, что играя в кукольный театр, вы даете малышам возможность сформировать основу будущего творческого восприятия мира. Ведь, как известно, творчество является нормой развития человека, общества и его среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...