Проект "Сладкоежки" для первой младшей группы
проект по развитию речи (младшая группа)

Клена Анатольевна Николаева

Цель проекта:

Закрепить и расширить знания детей о сладостях;

Дать представление о пользе и вреде сладостей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сладкоежки"22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Светогорска»

ПРОЕКТ

«Сладкоежки»

(первая младшая группа № 3 «Совята»)

Участники проекта:

Воспитатель: Николаева К.А.

г. Светогорск, 2022г.

Проект в первой младшей группе

«Сладкоежки»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации: 01.08 – 31.08.2022 г.

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, и их родители, воспитатель.
Проблемный вопрос: Если воспитанники будут знать не только о пользе, но и о вреде сладостей, они станут употреблять их более разумно.

Актуальность: Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного и во многом недоступного. Не потому ли именно удачливый сказочный герой, а не кто-нибудь иной «сладко ел и пил». И совсем не случайно сладким называли все, что особенно хотели похвалить: и уста у красавицы сахарные, и очи медвяные, и соловушка поет сладко, и цветы сладко пахнут. Сегодня давние мечты наших предков уже давно превратились в реальность. Сейчас ассортимент всевозможных сладких вещей насчитывает свыше тысячи наименований – конфеты, торты, печенье, мороженое и т.д. И это все поглощается нами, взрослыми и детьми, в невероятных количествах. Вот об этом и хотелось бы подробнее поговорить, а точнее, о том, что мы забыли о таком понятии, как умеренность.

Цель проекта: 

Закрепить и расширить знания детей о сладостях;

Дать представление о пользе и вреде сладостей

Задачи:

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

- Воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

- Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.

Образовательные: 

- Формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.

- Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Развивающие: 

- Развивать представление детей о пользе и вреде сладостей.

- Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Формы реализации:

  • занятия по познавательному развитию;
  • беседы с детьми;
  • игровая деятельность;
  • выполнение работ по художественно-эстетическому развитию.

Принципы реализации проекта:

  1. Создание условий для стимулирования интересов детей;
  2. Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
  3. Единство содержания форм и методов работы;
  4. Мотивация деятельности детей, используя игровые методы и приемы;
  5. Принцип доступности;
  6. Принцип системности и последовательности.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

Формулировка целей и задач проекта; подбор и изучение методической, справочной и художественной литературы, иллюстративный  материал по тематике проекта; подбор дидактических игр и физминуток;

II этап – Основной

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

Работа с детьми:

Основной этап

Речевое развитие: Беседа «О разнообразии сладостей», Беседа «Вред и польза сладкого»

Чтение художественной литературы:
Н.Зинцова «Варенье»;

С.Маршак «Мороженое»;
Русская народная сказка «Пряничный домик»; «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина

Дидактические игры:
«Съедобное-несъедобное»;

«Магазин продуктов»;

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Мороженое»;
Рисование «Чупа-чупс»;
Лепка «Конфета чупа-чупс».

Конструирование: «Песочный пирог»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»

«Каравай»

Работа с родителями:

  1. Консультация: «Сладости и ребенок».
  2. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Сладкоежки».
  3. Выставка совместных работ родителей с детьми из фантиков для конфет.

                                             

III этап: Заключительный

  1. Выставка результатов детско-родительского творчества.
  2. Фотоотчет проекта.

В процессе реализации проекта у детей:

  1. Расширился кругозор и мыслительная деятельность.
  2. Закрепились, расширились и обобщились знания о сладостях; о приносимой им пользе и вреде.
  3. Закрепились знания о сказочных героях – сладкоежках.
  4. Расширился словарный запас детей.
  5. Развился познавательный интерес, любознательность.
  6. Познакомились с художественной литературой по теме проекта.

В процессе реализации проекта у педагога:

Активизировались знания о проектной деятельности с детьми младшего возраста.

В процессе реализации проекта у родителей:

Появилось желание к совместной деятельности с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...