Конспект занятия для детей 1.5-2 года «Где найти?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Формирование знаний в области познавательного и речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_nayti.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

Конспект занятия

для детей 1.5-2 года

«Где найти?»

                                                                                                                                     Подготовил: Воспитатель Насырова А. Н.

                                                     г. Озёрск

                                                                                                                                                                            Цель: Формирование знаний в области познавательного и речевого развития.

Задача:

Образовательные:

  1. совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки;
  2. продолжать учить подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру;
  3. учить понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь;
  4. уточнить знания детей об основных цветах (красный, жёлтый).

Развивающие: 

  1. развивать ориентировку в пространстве, память.

Воспитательные: 

  1. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: низко, высоко, большой, маленький, рядом, здесь, красные мячики, жёлтый мячик.

Методы и приема:

  1. Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей.
  2. Игровые: подвижная игра «Большие и маленькие мячики».
  3. Наглядный: куклы, мячи, мишка, Мишка-игрушка.

Материал: куклы, мячики (красные, жёлтые), Мишка-игрушка, корзины (маленькие, большие).

 Индивидуальная работа: привлекать к процессу игры малоактивных детей.

   ХОД:

1 часть. 

Воспитатель привлекает внимание детей игрушкой-Мишкой.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. А давайте Мишке расскажем, где стоят игрушки? Расскажем?

Дети: Да, расскажем.

Воспитатель: Где стоит кукла в красной шапке? Высоко или низко? (Сопровождать рукой слова высоко и низко).

Дети: Высоко! (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ты запомнил Мишка? Кукла в красной шапке стоит высоко. Какая шапка у куклы, что стоит внизу? (Сопровождать слово «внизу» рукой).

Дети: Жёлтая шапка (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте мы поставим кукол рядом, сначала большую, потом маленькую.

       (При необходимости воспитатель помогает ставить игрушки по величине и акцентирует внимание детей на то, что сначала поставили большую куклу, а потом маленькую).

Воспитатель: Ребята, покажите Мишке нижнюю полку?

 (Дети показывают).

Воспитатель: Что лежит на нижней полке?

Дети: Мячик.

Воспитатель: А какого размера мяч лежит на нижней полке?

Дети: Большой мяч (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А какого цвета большой мяч?

Дети: Жёлтый мяч. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Посмотри Мишка, большой жёлтый мяч лежит на нижней полке. Ребята, давайте мы подарим Мишке маленькие красные мячи.

      (Каждый ребенок берет один красный мяч и дарит Мишке).

Воспитатель: Мячи, какого цвета мы подарили Мишке?

Дети: Маленькие красные мячи. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

                                                                   

2 часть.  Подвижная игра «Большие и маленькие мячи».

       Воспитатель разбрасывает мячи на полу и говорит детям, чтобы они большие мячи сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую. Мишка наблюдает за ходом игры и проговаривает, что большие мячи надо сложить в большую корзину, а маленькие в маленькую.

                                                                   

3 часть.

Воспитатель: Кто сегодня в гости к нам приходил?

Дети: Мишка. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета шапочки у кукол? Что лежит на нижней полке? Какого цвета большой мяч?

Дети: Индивидуальные и хоровые  ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы научили Мишку находить большие и маленькие мячи, высокую и низкую полку. Показали Мишке куклу в красной шапке и куклу в желтой шапке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"

Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....