Конспект занятия по развитию речи «Волшебные странички»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жигулина Нина Александровна

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию;

• Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;

• Расширять словарный запас;

• Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

• Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр.

Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»), книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_sayt.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Волшебные странички»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию;

• Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;

• Расширять словарный запас;

• Учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

• Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр.

Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»), книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог собирает детей в круг.

Педагог:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте пожелаем им доброго дня!

Малоподвижная игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

И за веточку задел

Пш-пш-пш…сдулся пузырь.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

У доски на украшенной зелёной полянке лежит ковер-самолет, на ковре-самолете большая книга. Педагог обращает внимание детей на ковер-самолет.

Педагог:

- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел сказочный ковер-самолет и принёс нам книгу. Это волшебная книга со сказками, потешками и играми! Давайте почитаем!

Педагог берет в руки книгу, перелистывает и показывает детям, что страницы книги пусты.

Педагог:

- Ой, но здесь нет никаких сказок, нет потешек и игр! Страницы книги пусты. Может быть страницы книги потерялись?

Педагог:

- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?

А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы - за мной. Поехали!

 «Едем, едем на лошадке но, но…»

Едем, едем на лошадке, но-но-но,

Рады, рады все ребятки, но-но-но,

Рады, рады прокатиться, но-но-но,

Звонко цокают копытца, но-но-но.

Приехали (артикуляционная гимнастика)

Педагог:

- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Чтобы вернуть странички волшебной книги нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Педагог:

- Сколько здесь зверят! Наверно они тоже живут на страницах волшебной книги! Только они потерялись, а мы их с вами сейчас найдем. Здесь белка. А кто детёныш белки?

Педагог:

- Здесь заяц. А кто детеныш у зайца?

Педагог: И волк тут! А у волка кто детеныш? (тоже самое – лисица, медведь, лошадь, кошка, собака, корова, коза)

Педагог: Молодцы! Ребята, а мы с вами знаем, что животные бывают дикие, а бывают…

Дети отвечают на вопрос (домашние).

Педагог: Дикие животные – это…

Дети отвечают на вопрос (животные которые живут в лесу).

Педагог: А домашние животные – это…

Дети отвечают на вопрос (животные, за которыми ухаживает человек).

Педагог:

- Ребята, посмотрите, на страничках волшебной книги появились изображения дерева и домика (педагог прикладывает к страницам книги картинки дерева и дома)

- У дерева есть что?

Дети отвечают на вопрос (ствол, ветки, листья, корень).

Педагог: К дереву мы с вами перенесем диких животных.

- У дома есть что?

Дети отвечают на вопрос (крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба).

Педагог: В домике будут жить домашние животные.

Детки берут по животному и с полянки переносят их на страницы волшебной книги. Диких - к дереву, а домашних к домику.

Педагог:

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием, правильно отгадали всех зверей!

А теперь вас ждет ещё задание.

Проводится игра «Вспомни потешку»

На столе стоят куклы-варежки мишка, петушок, божья коровка.

Педагог:

- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл? (показывает на мишку)

Потешка «Мишка косолапый…»

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, в сумочку кладёт

Шишка упала прямо мишке в лоб

Мишка рассердился, как ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

Педагог:

- Ребята, а теперь посмотрите, кто звонко поет?

Потешка «Петушок, петушок...»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Педагог:

- Посмотрите, а кто это, у кого спинка в горошек? Давайте вспомним песенку потешку про нее!

«Жучок-паучок…»

Я нашёл жука в цветке

Я держу его в руке

Жук такой хорошенький

Спинка вся в горошинку

Я хотел с жуком поладить

Спинку пёструю погладить

Жук дружить не захотел

И с ладошки улетел!

Педагог:

Молодцы! Справились с заданием! А теперь у меня для вас последнее задание.

Правильно назвав всех персонажей сказок, мы вернем их на страницы волшебной книги.

Дети по одному подходят и достают из мешочка картинки зверей, называют персонажа сказки и говорят, кто это и в какой он живет сказке. Дети прикладывают картинки к страницам волшебной книги.

Сказки: «Репка» (репка), «Колобок» (колобок), «Теремок» (Медведь на тереме), «Три медведя» (Маша), «Курочка-ряба» (яйцо),

Вопросы к детям:

- От кого ушел колобок?

- Какая выросла репка?

- Кто помогал деду тянуть репку?

- Кто разбил яичко?

- Кто сломал теремок?

- Сколько медведей жило в лесу?

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Педагог:

- Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Теперь эта книжка будет жить у нас в детском саду и мы ее можем смотреть и читать в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Волшебная книга сказок"

Конспект занятия с использованием метода "сказкотерапия". Учить детей придумывать новую сказку с известными сказочными героями....

Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия по развитию речи" Волшебный сундучок"

Приобщение детей к русскому фольклору...

Конспект занятия по развитию речи " Волшебное путешествие"

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, общих речевых навыков (звукопроизношения,четкости дикции,интонационной выразительности) тонкой и общей моторики, слухового внимания, развити...

Конспект занятия по развитии речи "Волшебный мир театра"

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.  Задачи: -Формировать коммуникативные качества.-Учить использовать диалогическую речь в общении,  у...