Конспект НОД "Путешествие с друзьями"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Елена Анатольевна Шустова

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами фольклора в первой младшей группе «Путешествие с друзьями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_druzyami.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами фольклора в первой младшей группе «Путешествие с друзьями»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей через приобщение к устному народному творчеству.

Образовательные задачи:

  • пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве;
  • закреплять и расширять  представления  и знания детей о домашних животных;
  • обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов.
  • обобщать знания о жизни домашних животных,
  • развивать связную речь;
  • развивать любознательность. Память, мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие
  • создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития ситуативно-познавательного общения,
  • стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
  • воспитывать любовь к русскому народному фольклору;
  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • воспитывать интерес к художественной литературе.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой ситуации.
  • Физминутка
  • Помощь воспитателя: показ. вопросы, похвала, поощрение.

Предварительная работа:

Заучивание потешек «Как у нашего кота…», «Петушок…», «Красивые дети…»; физминутки «Доброе утро», русской народной игры «Кот и мыши», ритмических движений «Еду на лошадке», рассматривание иллюстраций  и беседы о домашних животных.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Воспитатель: Какие вы все красивые, хорошие да пригожие. Давайте про это расскажем.

Дети: Вот глаза у нас какие-голубые, голубые,

Носик пуговкой у нас,

Брови-ниточки у глаз,

Ушки, щечки, шея, рот

И наш пухленький живот.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? 

Дети: Да 

Воспитатель: А на чём можно ездить? 

Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д. 

Воспитатель:Дети, я приглашаю вас в гости к моим друзьям. 

А поедем мы с вами на лошадке.Я поеду первая, а вы за мной.Поехали! (проговариваем вместе с детьми) 

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

ВДОЛЬ по ровной дорожке,

Хлопнут ручки, топнут ножки,

Цок - цок-цок.

Мы приехали, дружок.

Воспитатель: Что же здесь я погляжу, да ребяткам покажу (показывает петуха )

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он «Здравствуй».

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки.

На головке - гребешок. Вот какой он петушок!

Воспитатель: Дети, петух любит потешки, давайте ему расскажем.

Дети: Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь. (2-3 человека)

Петушок, петушок, подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки причешу!

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки, только очень мало... 

Воспитатель: Дети предлагаю нарисовать угощение петушку. 

Рисование пальчиком (коллективная работа) 

Воспитатель: Молодцы, детишки, петушку понравилось угощение.  

А теперь, ребята, отгадайте загадку. Что за зверь со мной играет? 

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Мягкие лапки, а в лапка - царапки. (Показывает детям игрушку)

Дети: котик. 

Воспитатель: Да, это котик 

Котик любит слушать потешки, да потешки про себя.  Давайте расскажем.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

 Воспитатель: -Какая шубка у кота? 

Дети: мягкая, пушистая...  

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, какую пользу кот приносит? (с мышами играет в ловишки). Вот и сейчас он хочет с вами поиграть.Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики) 

Игра «Кот и мыши» 

Воспитатель:

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, котик вас не поймал.

Воспитатель: Качи-качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

(Угощаю детей и гостей баранками.)

Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку… 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...