Консультация: "Использование мнемотехники в ДОУ"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Консультация апредставлена в форме презентации, в которой представлены этапы работы по мнемотехнике для развития речи, памяти, внимания  и воображения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_o_mnemotehnike.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок» Консультация: «Использование мнемотехники в ДОУ » Выполнила: Воспитатель Якушева О.В.

Слайд 2

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации . Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания

Слайд 3

Проблемы в развитии речи детей. маленький словарный запас неумение согласовывать слова в предложении нарушение звукопроизношения плохое развитие связной речи несформированность психических процессов несовершенство различных видов мышления.

Слайд 4

Мнемотехника помогает развивать: зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение восприятие развивает кругозор развивает все стороны речи

Слайд 6

I этап: начинаем работу с детьми любого возраста со знакомства с символами. На начальном этапе воспитатель предлагает и объясняет детям значение На I этапе работаем с мнемоквадратами. На этом этапе работы можно проводить с детьми игры: «Подскажи словечко», «Найди пару» « Скажи по-другому» (синонимы) – старший дошкольный возраст «Скажи наоборот» (антонимы) – старший дошкольный возраст

Слайд 8

II этап: На этом этапе нужно научить детей «читать» простые схемы из 2 – 4 символов. Например: при описании предметов детям предлагаются символы для обозначения цвета, формы, величины, действия с предметом. Этот приём хорошо использовать для работы с загадкой. На этом же этапе учим детей «читать» простые предложения из 2-3 слов без предлогов и союзов. Этот этап работы называют – работа с мнемодорожками .

Слайд 10

Заучивание скороговорок

Слайд 11

III этап: начинается работа с мнемотаблицами. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.

Слайд 14

Мнемотаблицы-схемы можно использовать: • для ознакомления детей с окружающим миром • при заучивании стихов • при пересказах художественной литературы • при обучении составлению рассказов • при отгадывании и загадывании загадок • для обогащения словарного запаса • при обучении составу числа • при воспитании культурно-гигиенических навыков • при воспитании навыков самообслуживания • при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности

Слайд 15

Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований: • чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью. • быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней. • соответствовать уровню развития детей . Мнемотаблицы бывают двух видов: 1. обучающие - содержат познавательный материал. 2. развивающие - содержат информацию, позволяющую развивать определённые навыки и умения.

Слайд 16

Работа с мнемотаблицей происходит в несколько этапов. Этап 1: Воспитатель показывает детям мнемотаблицу и разбирает, что на ней изображено: буквы, цифры, геометрические фигуры, абстрактные символы, т.е. информация группируется. Этап 2: Перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы . Этап 3: Составление сюжета, т.е. отработка одного из методов запоминания. Этап 4: Определение логических связок. Мнемотаблицу надо составить таким образом, чтобы можно было установить как можно больше логических связок. Разбор таблицы происходит 1-2 минуты Этап 5: Детям даётся 10-15 секунд для запоминания (фактор внимания). Затем мнемотаблица убирается и дети воспроизводят её графически по памяти

Слайд 17

Консультация по мнемотехнике для педагогов

Слайд 18

Работа с мнемодорожками по ПДД

Слайд 19

Работа с мнемотаблицами для разучивания стихотворения

Слайд 20

Работа с мнемотаблицей по составлению рассказа про осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...

Консультация «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста»

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету". К.Д. Ушинский...

Консультация «Использование технологии «Мнемотехника» в речевом развитии дошкольников»

При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличи...

Консультация «Использование методов мнемотехники в развитии речи дошкольников»

Консультация для педагогов «Использование методов мнемотехники  в развитии речи дошкольников» с презентацией....

Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении пересказа художественной литературы у детей дошкольного возраста".

Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении пересказа художественной литературы у детей дошкольного возраста"....

Консультация «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» Что такое мнемотехника?

В дошкольном возрасте часто дети затрудняются рассказать или пересказать сказку, описать какой – то момент из жизни, произошедший с ними. Ребята начинают заикаться, повторять одни и тоже слова. ...

Консультация "Использование метода мнемотехники в обучении детей дошкольного возраста пересказыванию сказок"

Данный материал поможет родителям понять значение метода мнемотехники в развитии связной речи дошкольников посредствам сказки....