Итоговое занятие по грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Королева Наталия Юрьевна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoe_gramota.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Незнайка собрался в школу».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Различать звуки, способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, выделять ударный звук в слове, делить слова на слоги. Развивать внимание, усидчивость, интерес. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в паре, индивидуально, желание помогать другим.                                                                                      

       Ход занятия:    

 «Друг»

    Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         -Ребята, вижу у вас у всех настроение стало еще лучше. Начнем наше занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

И пришел еще 1 гость. Кто это?

-Добрый день! Я слышал, что вы дочитываете уже книгу про меня и моих друзей и решил, что если и просить помощи, то у вас. Мне скоро в школу идти пора, а я все путаю, забываю. Что делать?                                                                                                                                                                    Восп-ль: -Не переживай, ребята тебе помогут все вспомнить, а если чего не знал, то и выучить. Расскажите Незнайке из чего состоят слова, которые мы произносим?

-Из звуков.

Звук –произносим и слышим.

На какие две группы делятся звуки?

-На гласные и согласные.

Сколько их? -6.

Давайте назовем их.

-А,О,У,И,Э,Ы.

Как произносятся гласные?

-Легко,тянутся,поются.

А как произносятся согласные звуки.

- Когда мы их произносим, воздух встречает преграду

Какие бывают?

-Твердые и мягкие.                                                

Игра «Ты мне-я тебе».

(с мячом, твердый-мягкий звук: л-ль, с-сь, б-бь и т.д.)      

Незнайка, в школе надо быть внимательным. Сейчас ребята покажут тебе, как нужно правильно сидеть за партой и стараться.

Давайте вместе определим, какой первый звук в слове.                                                                                        

  -Каким цветом обозначаются гласные звуки? Твердые согласные, мягкие?

 Задание - определить на какой звук начинается слово на карточке и выложить фишку соответствующего цвета. (Работа в парах).                                                                                                                                          

–Вспомним деление слова на слоги.

Как мы считаем сколько слогов в слове? (хлопками).

Игра «Рассели слова по домикам". (Делят слово на слоги, картинку расселяют в нужный домик).

 Физкультминутка «Незнайка»

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели – встали,

Сели – встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.          

Для того, чтобы вы узнали, какое сегодня у нас самое главное слово, отгадайте загадку:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа)

Вы помните, что это у нас не просто клеточки, а волшебные домики для наших звуков. И сегодня мы будем расселять в домики звуки из слова «Школа».

Посмотрите, сколько у нас клеточек. Всего 5, а это значит, что в слове «Школа» у нас 5 звуков. И сейчас мы каждый звук заселим в свой домик. Произнеси слово, так чтобы все услышали первый звук.

1 звук в слове «Школа» - звук Ш. Охарактеризуй его. Он согласный твердый. Мы обозначим его фишкой синего цвета. Второй звук К, он согласный твердый, фишкой синего цвета. Третий звук О. Гласный, фишкой красного цвета. 4 звук – Л, твердый согласный, фишкой синего цвета. Последний, 5 звук – А. Гласный, обозначаем фишкой красного цвета.

Вот мы и расселили все звуки из слова ШКОЛА в свои домики.

Сколько у нас всего согласных звуков: 3. Сколько гласных звуков: 2. Сколько у нас всего гласных звуков, столько и слогов. Давайте проверим. Мы можем это сделать при помощи наших ладошек. 2 хлопка – 2 слога. А сейчас определим ударный слог. Ударный слог – первый слог.

-А теперь надо к схеме со звуковым анализом подобрать картинку.

Сейчас мы найдем, кому какой домик принадлежит. В 1 домике живет кот.

2 домик – здесь живет лев. 3 домик начинается с мягкого согласного – здесь живет лиса. 4 домик – в нем живет слон. Молодцы.

Письмо от Знайки:

Ребята, мой друг Незнайка выполнял задание и все перепутал. В словах потерялись звуки. Расставьте, пожалуйста, звуки на свои места.

Слушайте внимательно.

Тает снег, течет ручей – налетят полно Врачей.

Не врачей, а ГРАЧЕЙ. Потерялся звук Г.

Следующая загадка:

На полянке лесной вырос Зуб молодой.

Не зуб, а ДУБ. Первый звук Д.

Закричал охотник ОЙ! Дверь гонится за мной. Не дверь, а ЗВЕРЬ! Первый звук З.

Мы собрали васильки – на головах у нас – Щенки. Не щенки, а ВЕНКИ. Первый звук В.

И последнее задание – синеет море над волнами, летают Майки над головами. Не майки, ЧАЙКИ, Первый звук Ч.

Дети мы сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Я буду называть слова со звуком «Ч», а вы должны определить место звука в слове (в начале, в середине, в конце).  

Чемодан, мяч, расческа, врач, колокольчик, удочка, часы, чайка, черешня, Чебурашка, Чиполлино, черепаха, чеснок, чулок, тапочки, мочалка, цепочка, бабочка, ключ, чипсы, скотч.

Незнайка теперь точно все запомнил, и пора ему собрать в школу рюкзак. Вырежьте, пожалуйста, школьные принадлежности и приклеим их к рюкзачку.

Ну что, Незнайка, помогли тебе ребята? Ты теперь не боишься идти в школу?                                                                                                                                                                                              Незнайка: Спасибо вам большое. Очень помогли. Я все вспомнил и теперь готов учиться в школе. Ребята, я хочу вам в знак благодарности подарить очень интересную вещь-музыкальную азбуку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по грамоте

Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.       Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...

Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа

В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....

Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".

В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....