Конспект индивидуального логопедического занятия
план-конспект занятия по развитию речи

"Ёжик Филя в гостях у змейки Шуры" ,постановка звука Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_sh.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ежик Филя в гостях у змейки  Шуры (индивидуальное логопедическое занятие).

Цель: постановка звука [Ш]

Задачи:

-выработать правильные, полноценные движения артикуляционных органов , необходимых для правильного произношения звука [Ш];

-формировать умение воспроизводить звук [Ш] изолированно;

-развивать слуховое внимание, речевое дыхание;

-развитие фонематического восприятия;

-развитие зрительно-пространственных представлений ;

-развитие умения контролировать темп и ритм речи, силу голоса;

-развитие мелкой моторики;

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: зеркало, профиль артикуляции звука Ш, карандаши, макет полянки (основа полянки –массажный коврик ),рисунок точкография  , бабочка на ниточке (из бумаги), змейка (игрушка из фетра), ежик Филя (игрушка из кукольного театра), схема звука (схематическое изображение органов артикуляционного аппарата (губ, зубов, положение языка, наличие воздушной струи), игрушечная посуда: чайник и чайные пары.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Логопед:

-Сегодня на занятии у нас будет лесной житель, а кто именно ты узнаешь, если отгадаешь загадку.

В клубок свернётся, А взять не даётся.

Кто это?

Ребенок: - Ёжик.

Логопед: - Посмотри он идет к нам в гости. С каким настроением мы его встретим ? (с веселым, добрым, радостным). Вот с таким настроением  мы будем продолжать наше занятие.

Логопед:- Ежик Филя мечтает познакомиться со змейкой Шурой и подружиться с ней. Чтобы дружба получилась я предлагаю тебе приготовить подарок для встречи наших героев «Цветочек Дружбы»

(точкография «Цветочек») .

-Посмотри на лист . Что ты видишь?

Ребенок: - Цветочек.

Логопед: - Соедини точки теплым, радостным цветом . Какой цвет ты хочешь выбрать?

2.Вводная часть.

Логопед: - На лесной полянке можно увидеть  и услышать : бабочку, змейку (игрушка из фетра)

Логопед:- Давай покажем ёжику Филе, что умеет делать бабочка. А бабочка умеет летать далеко и высоко..

-Возьми в правую руку бабочку за ниточку, вытяни руку вперед, сделай короткий легкий вдох носом и выдох через рот (3 раза).Так умеет летать бабочка.

-Бабочка умеет стремиться вверх. Подними правую руку так, чтобы бабочка оказалась на кончике твоего носа .Приоткрой рот .Прижми широкий язык к верхней губе .Сделай короткий легкий вдох носом. Выдох - по языку так, чтобы бабочка взлетела вверх.

Логопед: - Молодец. А теперь послушай. (Звучит шипение) Кому может принадлежать такой звук ?

Л:-Правильно этот звук издает змейка Шура .Наш ёжик давно мечтал подружиться с ней . Для этого ему нужно научиться петь песенку змейки.

Для того, чтобы песенка звучала красиво нам необходимо сделать гимнастику для губ и языка:

-«Улыбка» -«Хоботок»;

-«Заборчик»-«Бублик»;

-«Лопатка»-«Чашечка»;

-«Красим верхнюю губу»;

-«Качели»;

-«Индюк»;

-«Маляр».

3.Основная часть.

Логопед:- Посмотри, что перед нами? Это волшебная полянка Шипения, где живет Шура, а вот ее домик(макет полянки).

Давай позовем змейку Шуру.

Постановка:

Логопед:- Вспоминаем любимую песенку змейки :

-Сделаем «Бублик» (губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы сближены);

-Внутри рта образуем «Чашечку», края языка прижаты к боковым зубам; задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад;

-При звуке Ш голоса нет , выходит теплая воздушная струя.

(Работа со схемой)

-Какой звук ты слышишь ?

Ребенок:- Ш.

Логопед: - Послушай, у тебя получилась замечательная песенка Змейки.

Посмотри, в каком положении у тебя губы.

Ребенок:- Округлены (смотрит в зеркало на положение своих губ, ищет значок в общей схеме (круг)и рисует его в своей схеме).

Логопед:- В каком положении у тебя зубы(на схеме сближены и разомкнуты ).

Ребенок:- Сближены (рисует в своей схеме).

Логопед: - Ощути, где язык? (на схеме стрелка направлена вверх и вниз).

Ребенок: - Я ощущаю язык наверху (рисует стрелку направленную вверх).

Логопед: - Почувствуй тыльной стороной ладони , что происходит с голосовыми складками ? Они вибрируют или нет? (на общей схеме нарисован звонок и зачеркнутый звонок).

Ребенок: - Я не ощущаю вибрацию в горле (рисует зачеркнутый звонок).

Логопед: - Поставь тыльную сторону возле рта и произнеси звук Ш, ощути какая воздушная струя выходит? Теплая  или холодная ? (на схеме нарисованы солнышко и снежинка).

Ребенок: -Теплая (рисует солнышко).

Логопед: - Проговори еще раз по своей схеме какое положение органы артикуляционного аппарата принимают при произнесении звука Ш.

-Дай характеристику звуку Ш.

Звук Ш гласный или согласный ?

Твердый или мягкий?

Глухой или звонкий?

Ребенок дает характеристику звуку Ш.

4.Физ.разминка. (на мелкую моторику. Звучит песенка для физ.минутки)

Логопед:- Давай потанцуем пальчиками на полянке, произнося звук Ш, змейка услышит и покажет Филе  путь к своему домику.(шаги пальцами по массажному коврику).

5.Работа со звуком.

Логопед: - Вот и наша Шура . Посмотри как она ловко двигается по тропинке. Попробуй и ты. (Отдаем ребенку в руки игрушку) Вправо – влево. Меняем направление руками . Змейка хвастается перед ежиком , как умеет шипеть Громко –Тихо и Нормально. Повтори за ней. Ребенок повторяет.

6.Итог.

Логопед: - Змейка Шура и Ёжик Филя стали друзьями и хотят попить чай. Но чай очень горячий. Остуди его .Помни, что мы находимся на волшебной полянке, где все  Шипят. Чай остуди со звуком Ш. Дуем на чашечку с чаем (игр.)

Логопед:-Нам сегодня удалось подружить жителей леса?

Ребенок :- Да!

Тогда дома нарисуй свой «цветок Дружбы» и раскрась его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи

Конспект  индивидуального логопедического занятия речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением  общие недоразвитие речи...