Технологическая карта НОД Тема: Овощи, фрукты.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи.
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель Луценко ММ
Тема: Овощи, фрукты.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять умение детей пересказывать рассказ; развивать внимание, мышление, память, связную речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Способы организации детей:
Оборудование: Мяч, текст сказки.
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность |
приветствие
| Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. |
|
2 | Мотивация на деятельность |
| Ребят мы с вами говорили на первом занятии, о чем? А давайте поиграем. Игра «Назови какой сок?» - Из яблок - яблочный. - Из груш (грушевый) - Из слив (сливовый) - Из винограда (виноградный) - Из моркови (морковный) - Из апельсинов (апельсиновый) - Из свёклы (свекольный) - Из помидор (томатный) и т. д. В: Какой получится суп если его сварить из: Игра «Назови какой суп?» Из картофеля – картофельный. Из свёклы (свекольник). Из лука (луковый.) Из гороха (гороховый). Из капусты (щи).
|
|
3 | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Чтение рассказа, обсуждение.
|
Богатый урожай Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна. Воспитатель: • О ком этот рассказ? • Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.) • А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.) • Что выращивал в саду Ваня? • А что в огороде Костя? • Кто мешал Ване? А кто Косте? • Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.) • Кто помог Ване избавиться от гусениц? • А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? • Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).
|
|
5. | Динамическая пауза |
физминутка
| В огород пойдём- урожай соберем, Мы морковки натаскаем (таскают) И картошку накопаем (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза) Щавеля нарвём немножко (рвут) И вернёмся по дорожке (маршируют)
|
|
6. | Практическая работа | Аппликация
|
Вырезать и приклеить фрукт или овощ, который нарисовали на прошлом занятии. |
|
7. | Открытый выход из деятельности |
Рефлексия.
| Что вам понравилось больше всего? Что было самое сложное?
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи.
Возрастная группа: подготовительная
Воспитатель Луценко ММ
Тема: Овощи, фрукты.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах;
- закреплять умение детей пересказывать рассказ; развивать внимание, мышление, память, связную речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
Способы организации детей:
Оборудование: Мяч, текст сказки.
Словарная работа:
Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | приветствие | Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. | |
2 | Мотивация на деятельность | Ребят мы с вами говорили на первом занятии, о чем? А давайте поиграем. Игра «Назови какой сок?» - Из яблок - яблочный. - Из груш (грушевый) - Из слив (сливовый) - Из винограда (виноградный) - Из моркови (морковный) - Из апельсинов (апельсиновый) - Из свёклы (свекольный) - Из помидор (томатный) и т. д. В: Какой получится суп если его сварить из: Игра «Назови какой суп?» Из картофеля – картофельный. Из свёклы (свекольник). Из лука (луковый.) Из гороха (гороховый). Из капусты (щи). | ||
3 | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Чтение рассказа, обсуждение. | Богатый урожай Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна. Воспитатель: • О ком этот рассказ? • Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.) • А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.) • Что выращивал в саду Ваня? • А что в огороде Костя? • Кто мешал Ване? А кто Косте? • Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.) • Кто помог Ване избавиться от гусениц? • А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок? • Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов). | |
5. | Динамическая пауза | физминутка | В огород пойдём- урожай соберем, Мы морковки натаскаем (таскают) И картошку накопаем (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза) Щавеля нарвём немножко (рвут) И вернёмся по дорожке (маршируют) | |
6. | Практическая работа | Аппликация | Вырезать и приклеить фрукт или овощ, который нарисовали на прошлом занятии. | |
7. | Открытый выход из деятельности | Рефлексия. | Что вам понравилось больше всего? Что было самое сложное?
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-12236-1351335878.jpg)
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"
Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...
" Овощи-фрукты"
Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....
Загадки об овощах,фруктах и ягодах.
В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-791822-1547550392.jpg)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...