Технологическая карта НОД Тема: Овощи, фрукты.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Луценко Марина Михайловна

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи.

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель Луценко ММ

Тема: Овощи, фрукты.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять умение детей пересказывать рассказ;  развивать внимание, мышление, память, связную речь; 

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Способы организации детей:

Оборудование: Мяч, текст сказки.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

 

приветствие

 

 

Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

 

2

Мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

Ребят мы с вами говорили на первом занятии, о чем? А давайте поиграем.

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

В: Какой получится суп если его сварить из:

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

 

 

3

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Чтение рассказа, обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Воспитатель:

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

 

 

5.

Динамическая пауза

 

физминутка

 

В огород пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

 

 

6.

Практическая работа

Аппликация

 

 

 

Вырезать и приклеить фрукт или овощ,  который нарисовали на прошлом занятии.

 

7.

Открытый выход из деятельности

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что вам понравилось больше всего?

Что было самое сложное?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_frukty.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Развитие речи.

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель Луценко ММ

Тема: Овощи, фрукты.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: закреплять знания детей о фруктах и овощах;

- закреплять умение детей пересказывать рассказ;  развивать внимание, мышление, память, связную речь; 

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Способы организации детей:

Оборудование: Мяч, текст сказки.

Словарная работа:

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры

Ход НОД

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

приветствие

Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

2

Мотивация на деятельность

Ребят мы с вами говорили на первом занятии, о чем? А давайте поиграем.

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

В: Какой получится суп если его сварить из:

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

3

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Чтение рассказа, обсуждение.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

Воспитатель:

• О ком этот рассказ?

• Где любил работать Ваня? Как его можно назвать? (Садовод.)

• А где Костя? А как его можно назвать? (Огородник.)

• Что выращивал в саду Ваня?

• А что в огороде Костя?

• Кто мешал Ване? А кто Косте?

• Как можно назвать гусениц и галок? (Вредители огорода, сада.)

• Кто помог Ване избавиться от гусениц?

• А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?

• Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета? (Ваня - богатому урожаю винограда и груш, а Костя - урожаю гороха и огурцов).

5.

Динамическая пауза

физминутка

В огород пойдём- урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

6.

Практическая работа

Аппликация

Вырезать и приклеить фрукт или овощ,  который нарисовали на прошлом занятии.

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия.

Что вам понравилось больше всего?

Что было самое сложное?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Занятие лексико-грамматическое "Овощи - фрукты" в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ОНР.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром и формированию грамматического строя речи. Проводится с целью обобщения и систематизации...

" Овощи-фрукты"

Образовательная область "Коммуникация". Конспект непосредственно-образовательной деятельности....

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...