Конспект по развитию речи "Составление рассказа по картине "Дети кормят птиц" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе "Дети кормят птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_irs_gnidenko_o.a._.docx96.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой развивающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в  средней группе.

Автор: Гниденко Олеся Анатольевна, воспитатель, МБДОУ г. Тулуна  «Центр развития ребенка – д/с «Гармония»

Тема занятия: «Составление рассказа по картине  «Дети кормят птиц»

Форма организации: групповая

Форма проведения: нетрадиционная  комплексная

Вид ИРС: игровой, с применением мнемотаблицы

Тип занятия: обучающий

Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине  при помощи мнемотаблицы. Развивать монологическую речь,  упражнять образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать интерес к жизни зимующих птиц, желание помогать им в трудное для них время.

Словарная работа: кормушка, зимушка, снегирь, синица

Оборудование: картина: «Дети кормят птиц», мольберт; снежинки, письмо,   фонограмма  «Белые снежинки кружатся с утра» (слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков), мелодия «Звук волшебства»,  мнемотаблица,  картинки «Птицы», указка, раскраски.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме, лесе, показ иллюстраций. Рассматривание и составление описательного рассказа по картинам  И. И. Шишкин:  «Зимние забавы»; Чтение и разучивание стихов: «Белый снег пушистый», «В зимнем лесу»; Беседа: «Птицы зимой».  Экскурсии по территории детского сада. Наблюдения за погодой, птицами.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социально – коммуникативное развитие» - обсуждение ситуаций «Снежинки на ковре», «Кто отправил письмо», подарок

О.О. «Познавательное развитие» -  повторение названий зимующих птиц, беседа о признаках зимы, беседа о подкормке птиц, рассматривание картины.

ОО «Физическое развитие» -  физминутка

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - слушание музыкального отрывка

Технологическая карта ИРС

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап. Подготовительный - 2  мин.

Музыкальный фрагмент.

Снежинки на ковре - сюрпризный момент

Предлагает детям пройти  под музыку в группу, обращает внимание на разложенные на ковре снежинки. Задает вопросы (приложение 1).

Дети проходят в группу, рассматривают снежинки, отвечают на вопросы.

Письмо- мотивация к основной деятельности

Предлагает рассмотреть снежинки. Обращает внимание на необычную снежинку с прикрепленным конвертом.

Обращают внимание на необычную  снежинку.

2 этап. Основной-15 мин.

Словесный метод

Наглядный метод

Открывает конверт, достает карточки – схемы, поясняет, что письмо отправил  художник:  «Злая колдунья заколдовала картину художника, и она превратилась в маленькие карточки.  Если вы составите предложения по карточкам-схемам, то злые чары колдуньи потеряют силу и картина вновь будет целая».

Спрашивает желание помочь художнику.

Рассматривают письмо, слушают просьбу художника, высказывают желание помочь.

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа  по карточкам-схемам таблицы (приложение 2). Поясняет значение схематичных рисунков.

Рассматривают карточки-схемы. Составляют предложения по карточкам-схемам. Слушают пояснения воспитателя.

Игровой метод.

Предлагает поиграть, задевает перышком детей, произносит  текст физминутки, дотрагивается перышком к  детям (приложение 3).

Играют, превращаются в птичек,  выполняют физические упражнения, превращаются в детей.

Музыкальный фрагмент

Словесный метод

Предлагает детям прислушаться  к мелодии волшебства. Поясняет, что злые чары колдуньи разрушены.

Дети прислушиваются к звучанию музыки, ждут волшебства.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Обращает внимание на появление картины.

Предлагает составить рассказы по картине.

Дети рассматривают картину.

Дают согласие на составление рассказов.

Словесный метод

Наглядный метод

Ставит задачу: составить рассказы  при помощи мнемотаблицы. Поясняет, что  рассказывать нужно  по порядку, с помощью  плана (приложение 4).

Дети дают согласие на составление рассказов,  слушают последовательность плана по составлению рассказа по карточкам-схемам.

Словесный метод

Слушает рассказы по картине  с применением мнемотаблицы.  

Предлагает детям высказать свое мнение по составленным рассказам.

Составляют рассказы по картине при помощи мнемотаблицы.. Слушают анализ работ воспитателем, высказывают мнения о рассказах других детей.

3 этап. Заключительный –   3 мин.

Словесный метод

Наглядный метод

Предлагает назвать птиц ласково, проводит словесную игру «Скажи ласково».

Дети рассматривают картинку с  изображением птицы  и  образовывают   слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Анализ

Рефлексия.

Хвалит детей. Благодарит их за отзывчивость.

Дарит подарки детям.

Слушают анализ работ воспитателем. Рассматривают раскраски.

Приложения

1. - Как появились снежинки в группе?

    - Почему снежинки не тают?

    - Какие снежинки?

    - Все снежинки одинаковые?

2.

 C:\Users\User\Desktop\Новая папка\IMG_3769.JPG

3. Физминутка   «Синичка»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тен

4. План рассказа

  1. Наступила зима.
  2. Птицам зимой холодно и голодно.
  3. Дети  решили помочь птицам.
  4. Птицы благодарны детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Конспект НОД ОО "Речевое развитие" Составление рассказа по картине «Осень» в средней группе

Тема: Составление рассказа по картине «Осень»Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

КОНСПЕКТ по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «В поисках весеннего Солнца»

Тема: «В поисках весеннего Солнца».Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.Программное соде...

Конспект занятия по составлению рассказов-фантазий по картине "Белки". средняя группа

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенну...

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки». (средняя группа 4-5 лет)

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки  Репка».Выполнила: Баньщикова Мария Владимировна.Воспитатель МАДОУ « Детский сад №38» г. Рязань.Конспе...