Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зорькина Ирина Павловна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

1. Развивающаяразвивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Он кивает головой выполняются наклоны

И знакомится с тобой. в стороны.

Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко

Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь припод-

Танцевать с собой зовет. нимать поочередно ноги

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.

Д: Зебра.

В: Егор расскажи стихотворение про зебру.

Егор: Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Миша А. знает стихотворение о жирафе.

Миша А.: У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: Игорь., знает стихотворение про кенгуру.

Игорь.: Кто прячет сына в сумке

И прыгает в длину

Кто живет в Австралии

Конечно, кенгуру.

В: Отгадай без лишних слов,

Драться зверь всегда готов,

Вместо носа толстый рог

Конечно это - ….

Д: Носорог.

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окно глядит выполняются движения

А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д(предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

В: Давайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

1. Развивающаяразвивать представления о диких животных; внимание, активность, память.

2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.

Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

Оборудование: макет зоопарка, с животными; схемы для описания животных; машина с клеткой, в которой крокодил; картинки-подарки с фруктами.

Ход занятия.

В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?

Д: Да.

В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.

Динамическая пауза «Веселый зоопарк».

Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу

Побывать там каждый рад.

Все мы весело играем руки на поясе

И движенья выполняем. повороты вправо-влево

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой

Он красивый и отважный головой

А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове

Посылает всем поклон.

Он кивает головой выполняются наклоны

И знакомится с тобой. в стороны.

Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте

Словно мой любимый мячик.

Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко

Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Мишка головой мотает, руки вверху слегка

К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,

Он вразвалочку идет, раскачиваясь припод-

Танцевать с собой зовет. нимать поочередно ноги

В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.

Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.

В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатенькое.

Д: Зебра.

В: Егор расскажи стихотворение про зебру.

Егор: Черно-белые лошадки

Поиграть решили в прятки

Разбежались по степи

Вот попробуй их найти.

В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.

Д: Жираф.

В: Миша А. знает стихотворение о жирафе.

Миша А.: У кого длиннее шея

И кто видит далеко?

Угадать жирафа просто

И узнать его легко.

В: Это животное, тело которого покрыто шерстью оранжевого цвета. Оно прыгает очень высоко, а своего детеныша носит в кармане-сумке.

Д: Кенгуру

В: Игорь., знает стихотворение про кенгуру.

Игорь.: Кто прячет сына в сумке

И прыгает в длину

Кто живет в Австралии

Конечно, кенгуру.

В: Отгадай без лишних слов,

Драться зверь всегда готов,

Вместо носа толстый рог

Конечно это - ….

Д: Носорог.

В: У него большой живот

В водоеме он живет

У кого огромный рот?

Это дети, ….

Д: Бегемот.

Физминутка «У оленя дом большой»

В: Ребята давайте встанем в кружок и поиграем.

У оленя дом большой,

А у зайки маленький.

Олень сидит, в окно глядит выполняются движения

А зайка по полю бежит, в соответствии с текстом

В дверь к нему стучит:

«Тук - тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне скорей давай.»

В: Молодцы, садитесь на стульчики. Ребята, посмотрите одна клетка пустая. Как вы думаете почему?

Д(предположения детей)

В: Туда поселят животное. А вот как раз его и везут.

Воспитатель вывозит за веревочку машинку с коробкой в ней крокодил.

В: Послушайте, что здесь написано:

Африканский зверь опасный,

Он зеленый и зубастый.

Кто плывет по речке Нил?

Ну конечно ….

Д: Крокодил.

В: Правильно. Давайте расскажем о нем пользуясь нашей схемой.

Д: Это дикое животное, крокодил. Он зеленого цвета. У него четыре лапы, длинный хвост и острые зубы. Он живет в воде, но вылезает на сушу за добычей.

В: Молодцы. Давайте поселим его в клетку, где он будет жить и за ним будут ухаживать работники зоопарка.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

В: Ребята, мы с вами в зоопарке видели взрослых животных, а давайте найдем их малышей. Для этого возьмите себе по картинке и пока играет музыка вы должны найти свою пару: животное и его детеныш.

Дети находят свои пары.

В: Давайте назовем пары: Лев и львенок

Кенгуру и кенгуренок

В: Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.

Но, крокодил приготовил для нас сюрприз. Из жаркой Африки он привез вам подарки.

Воспитатель раздает детям картинки с фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Развивать интонационную выразительность  речи детей.Закреп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок».

Проблема развития связной речи детей хорошо известна среди педагогических работников.Установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей.Это показывает имой оп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам".

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе путешествие с колобком

конспект занятия по развитию речи путешествие с колобком...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Методическая разработка занятия по развитию речи детей во второй младшей греппе 3-4 летПрограммное содержание:формировать у детей  понимание обобщенного понятия "домашние животные";уточ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню»

Расширять представления детей о домашних животных и их характерных  особенностях,  помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами....