Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области

«Малаховский детский туберкулезный санаторий»

Московская обл., Люберецкий р-н,                              email:jdts.mo@gmail.com

пос. Малаховка, Б. Кореневское ш., д. 25.                        Тел/факс 8(49622)5-10-40

       

Конспект НОД по развитию речи по теме:

 «Домашние животные и их детёныши»

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Счастьева Е.А.

2022г.

Конспект НОД по развитию речи

по теме: «Домашние животные и их детёныши»

(старшая группа)

Цель: развитие связной речи в процессе занятия, и закрепление представлений о животных и их детенышах, их внешнем виде, образе жизни.

Задачи: 

- закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью;

- образовывать существительные множественного числа; развивать связную речь при составлении рассказа о домашних животных;

- развивать грамматический строй речи,  

- развивать восприятие, внимание, память, мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Тип занятия: познание, коммуникация.

Форма занятия: фронтальная,

Продолжительность: 30 мин.

Участники: взрослый и дети.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: иллюстрации домашних животных, их детёнышей, мяч.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные»,  составление  рассказов по картинкам;  проведение дидактических игр «Кто, где живёт?», «Четвертый лишний»,  «Дружные семейки», «Составь картинку»;  проведение подвижных игр  «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса»;  игровые ситуации по правилам обращения с животными;  беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить; чтение стихотворений  о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Методы и приемы работы с детьми:

- словесные (беседа, пояснение, объяснение, поощрение, вопросы);

- наглядные (рассматривание иллюстраций);

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный

момент

Основная часть.

Физминутка

«Кошка»

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие «Мир животных» мы узнаем много интересного. Сейчас я загадаю загадки.

    Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е». (Коза)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу.
И-го-го, счастливый путь,
Дать овса мне не забудь.(Лошадь)

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (Осёл)

 

 Длинное ухо,

 Комочек пуха.

 Прыгает ловко,

 Грызет морковку. (Кролик)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

Воспитатель: молодцы, всех животных отгадали, а какие эти животные? Как назвать их одним словом?  Хорошо, домашние.  А почему они домашние? Правильно, потому, что они живут рядом с человеком. Человек дает им жилье, еду. А животные приносят пользу человеку.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

(корова дает молоко и мясо.  Лошадь перевозит грузы. Овцы и бараны – дают и шерсть. Собаки охраняют дом человека, кошка ловит мышей).

Описание детьми домашних животных с опорой на картинки

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко (дети идут по кругу на носочках)

Я – приветливая киска. (останавливаются, лицом в круг)

Кверху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. («коготочки» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно- (останавливаются, встают лицом в круг)

Я царапаюсь ужасно. (показывают «коготочки»)

Вот мы и отдохнули. Садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Дидактическая игра “ Один- много”. (с мячом)

Корова - коровы. Кошка – кошки. Кролик – кролики. Собака - собаки. Свинья - свиньи. Осел – ослы.

Коза - козы. Овца – овцы. Лошадь – лошади.

Воспитатель: А дальше я буду называть животных, а вы мне детенышей этих животных.

 Дидактическая игра «Животные и их детеныши». (игра с мячом).

Ответы детей.

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Дидактическая игра “Чей? Чья? Чьё?”. (по картинкам)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть часть тела животного, а вы мне назовете, чья эта часть тела.

- Чей это хвост?

- Это коровий хвост.

- Чья это голова?

- Это собачья голова.

- Чья это грива?

- Это лошадиная грива.

- Чьи это усы?

- Это кошачьи усы.

- Чей это глаз?

- Это овечий глаз.

 

Анализ работы детей.

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Д: Мы сегодня говорили о домашних животных и их детенышах.

В: Что нового мы узнали про них?

5 мин.

15 мин

5 мин.

5 мин.

Художественная литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа». Мозаика – Синтез» 2016 г.
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...