Конспект по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коробкова Елена Евгеньевна

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.  Расширить словарный запас. Закрепить название народных русских сказок. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи

Образовательные:

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам, по иллюстрациям, загадкам. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Расширить словарный запас. Закрепить название народных русских сказок. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы, помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: конверт, шапочки зверей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации, поисковые действия, драматизация сказки, физкультминутка.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса.

Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр самолёт)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Вот мы и прилетели в страну сказок, смотрите здесь какой-то конверт.

Открывает конверт, читает:

В нашей сказочной стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал все сказки, помогите их расколдовать?

Воспитатель: поможем?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: достает задание из конверта, читает:

В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)

Отгадайте сказку по загадке:

«Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба». « Курочка Ряба»,

Положила его баба на окошко студиться. « Колобок»,

А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может «Репка».

Спасибо помогли вы расколдовать сказки. Но это ещё не всё. Есть, в сказочной стране волшебный телевизор, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование)- петушиный гребешок - петух, медвежьи лапы – медведь и т. д.

Так какая же сказка в моём телевизоре?

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Дети: «Заюшкина избушка».

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? (деревянная)

А у лисы, какая избушка?

Ледяная. А что значит, ледяная (значит сделанная изо льда)

А что случилось с зайчиком в этой сказке?

(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)

А кто помог зайке в его беде?

(собака, медведь и петушок)

Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)

А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)

А теперь давайте с вами поиграем

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он, не тужил, (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит в стороны).

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят, (подходят друг к другу)

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руки вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

- А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике?

Дети. «Теремок»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волк… (зубами щёлк,)

Медведь (косолапый).

Проводится игра-драматизация.

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произнося слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок – не высок. Вот, по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит…». Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…». Воспитатель: Стали звери вместе жить, Стали жить и не тужить. Дружно, весело живут. О дружбе песенку поют. Стоит в поле теремок, теремок, Очень-очень он высок. Без веселья здесь нельзя, В теремке живут друзья!

Молодцы, оживили вы сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это, вы получите в подарок, вот эти книжки и ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то что вы помогли расколдовать все сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт нас, куда вы пожелаете.

1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Восп-ль: Спасибо вам ребята, вы все такие молодцы, но вот наше занятие и подошло к концу, Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаг. Санкт-Петербург План-конспект непосредственной образовательной деятель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....

Конспект по развитию речи в средней группе "Рассказывание сказки "Три поросенка""

Рассказывание сказки «Три поросенка»Цель: Закрепить знание детей английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)Задачи:- вызвать интерес детей к театрализованной деятель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"

Конспект по развитию речи в средней группе Чтение сказки "Три поросёнка"...