ФИЛВОРДЫ-эффективная пофилактика и коррекция дисграфии и дислексии
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Квашнина Ольга Валерьевна

 

Филворд – это разновидность кроссворда, которая существенно отличается от классического варианта.

Благодаря ему, ребенок не только вспоминает различные значения слов, но и тренирует память и логику, заставляя тем самым свой мозг работать более продуктивно.

Такие упражнения способствуют развитию произвольного внимания, зрительного восприятия (зрительный гнозис), тренировка навыков чтения, мелкой моторики.

В таблице ребенку нужно найти  слова названия картинок, которые изображен­ы внизу. Если работа ведется индивидуально, то ребенок читает найденные слова. Если дети работают в классе, группе, тогда слова прочитываются и раскрашиваются. Это делается для проверки выполненного задания. 

Все слова в филворде расположены по горизонтали. В одной строке одно слово.

Обучение   посредством игры, позволяет усвоить учебный материал, детям удобно и естественно.    Поэтому, в частности использование филвордов на занятиях помогает существенно обогатить и активизировать словарный запас, что является первым шагом в развитии словесно-логического мышления. Как показывает практика, при выполнении задания усиливается внимание к каждому слову, его значению, написанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filvordy.docx1.47 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптическая дисграфия и дислексия

В данном материале данна краткая информация  родителям о оптической дисграфии и дислексии...

методические рекомендации по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников

ПРЕДУПРЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ У РЕБЕНКА МОЖНО В 5 ЛЕТВ 5 лет выявляется предрасположенность  ребенка к дислексии, определяется комплекс мероприятий по дислексии.Подробная психолого-педагогическая диагно...

«Работа по предупреждению дисграфии и дислексии у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Содержание коррекционной работы по развитию фонематического слуха, звукослогового анализа и синтеза, познавательных процессов, мелкой моторики рук, конструктивного мышления, сукцессивных способностей,...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИЙ И ДИСЛЕКСИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИЙ И ДИСЛЕКСИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ....

Методическая разработка: « Профилактика дисграфии и дислексии у детей в совместной деятельности логопеда и воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР»

   Для современной общеобразовательной школы характерна катастрофическая неуспеваемость многих учащихся по русскому языку. Это явление далеко неслучайно. Причины его уходят корн...

проект: «Коррекция: нарушений звукопроизношений, дислексии, дисграфии»

Актуальность:  звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит - служить средством общения.Правильное ...

Коррекция дисграфии и дислексии

Материалы по коррекции дислексии и дисграфии для детей подготовительной к школе группы....