Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филатова Наталья Николаевна

Данный конспект позволяет расширить и конкретизировать представления детей о Рождестве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема: «Рождественская история»

Форма проведения: театрализованная деятельность.

Возраст: 4 – 5 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 20 минут

Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о Рождестве.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • закрепить у детей обобщающее понятие о Рождестве.

Развивающие:

  • учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл
  • развивать память.
  • развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к православным праздникам.
  • воспитывать умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа: Беседа о профессии актера в театре.

Словарная работа: перепись, гостиница, ночлег, хлев, ясли, мудрецы, ладан, смирна.

Материал: настольный конусный театр «Рождество»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, что в группе сегодня не так, как всегда? (настольный конусный театр «Рождество»)

- Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в спектакле «Рождество», но сначала, как все актеры театра мы должны познакомиться со сценарием и порепетировать.

II. Основная часть.

Рассказывание истории.

Ребята, послушайте историю о празднике Рождества. (рассказ сопровождается показом картинок).

Рождество Иисуса Христа.

Давным-давно Царь приказал всем жителям пойти на перепись. И пошли все записываться, каждый в свой город. Иосиф с женой Марией отправились в город Вифлеем. А Мария была беременна. Когда они пришли в Вифлеем, в гостинице не было места и остановились они на ночлег в хлеву. Когда они были там, наступило время родить Ей. И родила Сына своего, и спеленала Его, и положила Его в ясли.

В той стране на поле были пастухи, которые сторожили стада овец. Вдруг предстал им Ангел, и они испугались.

 И сказал им Ангел: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость: родился Спаситель Христос Господь и вы найдете Младенца, лежащего в яслях.» Внезапно явилось много Ангелов они славили Бога. Когда Ангелы отошли пастухи решили посмотреть, что случилось и побежали в Вифлеем. Пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. И возвратились пастухи, рассказывая всем о случившемся.

Также и мудрецы, увидев звезду на востоке, пришли поклониться Младенцу. И звезда привела их прямо к хлеву, где родился Иисус. И принесли Ему подарки: золото, ладан и смирну. Праздник Рождества — это рождение на земле Младенца Иисуса Христа, который стал Спасителем для людей.

Вопросы.

1. Зачем Мария и Иосиф отправились в другой город?

2. Куда отправились Мария и Иосиф?

3. Где остановились Мария и Иосиф на ночлег и почему?

4. Куда Мария положила Младенца?

5. Кого увидели пастухи?

6. Что сказал Ангел пастухам?

7. Что сделали пастухи?

8. Кто ещё посещал Младенца?

9. Что на востоке увидели мудрецы?

10. Какие подарки принесли мудрецы?

11. Что значит праздник Рождества?

Рассматривание иллюстрации хлев, ясли.

Ребята, посмотрите, что у меня здесь изображено. (хлев).

Правильно, что такое хлев? (место где живут домашние животные).

А это что, за ящик с ножками? (ясли).

Что такое ясли, это то, куда накладывали корм для скота.

Рассматривание картинки с изображением мудрецов и звезд.

В древние времена, мудрецы изучали звезды и на картах помечали те, которые им известны. В день рождения Младенца Христа мудрецы обнаружили появление новой звезды и решили, что родился новый царь, и пошли ему поклониться, но не нашли Рожденного Царя во дворце, а нашли Его в хлеву. Звезда привела их к хлеву.

Рассматривание картинки ночи. 

Ребята, когда можно увидеть звезды на небе? (только в темное время суток). Когда пастухи стерегли овец? (ночью).

Опишите словами, какая ночь бывает (темная, холодная). 

Что все люди делают ночью обычно?(спят)

 Кто не спит по ночам? (Мамы не спят, если дети проснулись. Пастухи сторожат овец).

Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре (маршируем)

Ночью в поле овцы были, (сели на корточки)

Пастухи их стерегли, (стоя, руки на пояс)

Пять, шесть, семь, восемь, (маршируем)

Что случилось, их мы спросим, (стоя плечиками пожимать)

Что там было, мы покажем, (стоя разводим руками)

И, конечно всё расскажем!  (усаживаемся на место)

Игра- театрализация.

Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в театр.

Я распределю между вами роли, кто кого будет играть, когда я буду рассказывать историю о Рождестве, вы будете изображать каждый своего героя. (распределение ролей).

Обыгрывание истории. (Автор взрослый).

III. Рефлексия.

Что вы сегодня нового узнали? Что значит праздник Рождества? Спасибо вам, ребята, за ваше участие.

https://pbs.twimg.com/media/EV5n4K4WAAAEigb.jpg:large

C:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\WhatsApp Image 2022-01-23 at 19.09.09.jpegC:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\WhatsApp Image 2022-01-23 at 19.06.56.jpeg

C:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\WhatsApp Image 2022-01-23 at 19.09.10 (1).jpegC:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\WhatsApp Image 2022-01-23 at 19.09.10 (2).jpeg

C:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\WhatsApp Image 2022-01-23 at 19.09.10.jpegC:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\WhatsApp Image 2022-01-23 at 19.09.10 (3).jpeg

C:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\WhatsApp Image 2022-01-23 at 19.09.11.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....