Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Свинцова Евгения Леонидовна

                Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе

                                     «В гостях у сказки»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе

                                     «В гостях у сказки»

Воспитатель: Свинцова Евгения Леонидовна.

 Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.

Материал: Иллюстрации к сказке  «Курочка Ряба», сказка « Репка» на фланелеграфе, клубок ниток, корзинка, русский народный сарафан.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам

Воспитатель переодевается в русский народный костюм.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель одета в русский народный костюм.

      Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами знаем много русских народных сказок. А расскажите мне, кто же вам сказки рассказывает?( Ответы детей)

А давайте я вам сегодня буду сказки рассказывать. Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие!

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Воспитатель достает клубок ниток из корзинки.

Ну- ка, посмотрим, куда же нас приведет клубочек?( клубок катится к 1 сказке)

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)

Дети«Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит«Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!»

Ребята, а давайте поможем деду и бабе, соберем с вами яички.

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.

(дети собирают разрезные картинки- яички из 2 половинок)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли деду и бабе! Давайте мы с вами немного поиграем.

(физминутка)

Утром дети в лес пошли (шагают)

И в лесу грибы нашли (приседают)

Наклонялись, собирали (наклоны)

По дороге растеряли (разведение рук в стороны).

      Теперь пойдем дальше.

(снова катится клубок к следующей сказке)

     2. Сказка «Репка» на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот мы и попали в другую сказку. В какую сказку мы попали? 

Дети«Репка».

Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Стали сказочные герои тянуть репку, а вытянуть не могут!

Почему они не могут вытянуть репку? Да они же все перепутались!

Давайте мы с вами им поможем, выстроим всех героев по порядку . Позвал дед…кого?(бабку) и так далее по очереди.( дети ставят всех героев на фланелеграфе по порядку)

Воспитатель: Тянут- потянут и вытянули репку! Молодцы ребята, все

правильно сделали! Помогли вытянуть нашим героям репку!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем.

      Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в группу.

(покатился клубок) дети возвращаются к стульчикам и садятся.

- Понравилось вам путешествие в сказку?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Как мы помогли героям сказки « Курочка Ряба» ?

- Как мы помогли героям сказки « Репка» ?( ответы детей)

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть в одну интересную игру, которая называется «Угадайка»

Воспитатель достает из корзинки игрушки из разных сказок и предлагает детям угадать, из какой сказки.( дети отвечают)

Молодцы ребята, правильно отвечали!

Ну а теперь нам пора прощаться со сказкой и нашими гостями. Дети прощаются и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "крокодил " с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Краденое солнце" с использованием ИКТ

Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...