Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе
«В гостях у сказки»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Свинцова Евгения Леонидовна.
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
Развивающие: Развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослыми, расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие.
Материал: Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», сказка « Репка» на фланелеграфе, клубок ниток, корзинка, русский народный сарафан.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам
Воспитатель переодевается в русский народный костюм.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Воспитатель одета в русский народный костюм.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Мы с вами знаем много русских народных сказок. А расскажите мне, кто же вам сказки рассказывает?( Ответы детей)
А давайте я вам сегодня буду сказки рассказывать. Сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие!
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Воспитатель достает клубок ниток из корзинки.
Ну- ка, посмотрим, куда же нас приведет клубочек?( клубок катится к 1 сказке)
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!»
Ребята, а давайте поможем деду и бабе, соберем с вами яички.
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки.
(дети собирают разрезные картинки- яички из 2 половинок)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли деду и бабе! Давайте мы с вами немного поиграем.
(физминутка)
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Теперь пойдем дальше.
(снова катится клубок к следующей сказке)
2. Сказка «Репка» на фланелеграфе.
Воспитатель: Вот мы и попали в другую сказку. В какую сказку мы попали?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стали сказочные герои тянуть репку, а вытянуть не могут!
Почему они не могут вытянуть репку? Да они же все перепутались!
Давайте мы с вами им поможем, выстроим всех героев по порядку . Позвал дед…кого?(бабку) и так далее по очереди.( дети ставят всех героев на фланелеграфе по порядку)
Воспитатель: Тянут- потянут и вытянули репку! Молодцы ребята, все
правильно сделали! Помогли вытянуть нашим героям репку!
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем, потанцуем.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в группу.
(покатился клубок) дети возвращаются к стульчикам и садятся.
- Понравилось вам путешествие в сказку?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Как мы помогли героям сказки « Курочка Ряба» ?
- Как мы помогли героям сказки « Репка» ?( ответы детей)
Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить поиграть в одну интересную игру, которая называется «Угадайка»
Воспитатель достает из корзинки игрушки из разных сказок и предлагает детям угадать, из какой сказки.( дети отвечают)
Молодцы ребята, правильно отвечали!
Ну а теперь нам пора прощаться со сказкой и нашими гостями. Дети прощаются и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе.
"Мы дружные ребята"....
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "крокодил " с использованием ИКТ
Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Краденое солнце" с использованием ИКТ
Интересное познавательное занятие по сказке Чуковского "Краденное солнце"...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...