Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Описание фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Учить детей сравнивать и описывать фрукты, Продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок, учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Описание фруктов»

Цель: учить сравнивать и описывать фрукты

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Материалы и оборудование: Белочка и Зайчик, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Белочка и Зайчик, держат конверт)

Дети: Белочка и Зайчик

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Зайчик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

1. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: ответы

#1057; оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске - картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: ответы

3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его... (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: ответы

4. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

Дети: отвечают на вопросы

5. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?

Дети: ответы

6. Эти дружные сестрички
Хоть и ростом невелички.
А на веточках висят,
Красным цветом всех манят. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: ответы

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: ответы

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы! Белочка и Зайчик тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.

Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Белочка и Зайчик будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Белочка и Зайчик: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Белочка и Зайчик не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: ответы

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Дети: ответы

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Ребенок: ответ

Воспитатель: «Сок из персика какой?»

Ребенок: ответ

Воспитатель: «Сок из яблока какой?»

Ребенок: ответ

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).

Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Вот наше занятие подошло к концу. И нам надо расставаться с Белочкой и Зайчиком.

-Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?.

-А что вы о них узнали?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились.

Молодцы! Белочке и Зайчику пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята.

Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»Тема: «Описание игрушек: собака и кошка»Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть харак...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Описание игрушек»

Задачи:Связная речь: учить описывать игрушку, называть характерные  признаки и действия; подводить к составлению короткого рассказа по схеме.Словарь и грамматика: обогащать словарь правильн...