Проект "Мои первые стихи"
проект по развитию речи

Елена Викторовна Крисман

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Стихотворения Агнии Львовны Барто — это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Современные дошкольники плохо знают детских авторов. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Именно это побудило нас разработать данный проект. Стиль стихов А. Барто очень лёгкий , поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_pervye_stihi.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши первые стихи».

      Воспитатели: Крисман Е.В., Бугаева О.А.

Актуальность

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям.

Стихотворения Агнии Львовны Барто — это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим.

Современные дошкольники плохо знают детских авторов. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Именно это побудило нас разработать данный проект.

Стиль стихов А. Барто очень лёгкий, поэтому детям нетрудно запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Цель: Приобщение детей к художественной литературе через знакомство с писательницей Агнией Барто и циклом стихотворений «Игрушки».

Задачи:

1. Познакомить детей со стихами Агнии Барто из цикла «Игрушки».

2. Развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

3. Побуждать обыгрывать действия героев стихотворений А. Барто.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат для воспитанников:

1. Дети познакомятся со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки».

2.Проявится интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций, к слушанию новых стихов.

3. Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, филиал детской библиотеки.

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Необходимое оборудование.

Литературный ряд: А. Барто: цикл «Игрушки».

Содержание работы в рамках реализации проекта

1 этап – подготовительный

1. Опрос «Читаем дома»; акция «К нам приходят в гости книжки»; пополнить библиотеку группы книгами А. Барто.

2. Закрепление знаний стихотворений А. Барто через различные виды деятельности, активизация речи детей.

3. Подбор художественной литературы.

4.Оформление родительского уголка по теме. (Биография, потрет А.Барто)

2 этап – основной

Работа с детьми

1 Знакомство детей с поэзией Агнии Барто, заучивание стихов из цикла «Игрушки».

2 Просмотр мультфильма:

«Игрушки».

3 Фотовыставка «Я и игрушки из стихотворений А.Барто»

4 Выставка рисунков по стихам А.Барто.

5 Акция «Сочини стихи с родителями о любимых играх и игрушках»

6 Обыгрывание стихов из цикла «Игрушки».

7 Образовательная ситуация «Как помочь Зайке и Мишке»-героям стихов А. Барто».

8 Пальчиковая гимнастика

«По стихам А. Барто» Повышение двигательной активности. Развитие соотносящих движений рук, тонкой моторики пальцев рук.

9 Подвижные игры:

«Поймай мячик»

«Зайка беленький»

«Лошадки» 

10  игры:

«Собери картинку»

«Послушай стихотворение и найди игрушку»

«Я начну, а ты продолжи»

Работа с родителями 

Оформление информационного стенда «Агния Барто-детям»:

Памятка для родителей «Как учить стихи с ребенком»

Совместное выполнение заданий с детьми.

3 этап – итоговый

Изготовление и презентация книги с работами и стихами детей и родителей посвященной творчеству А.Барто

Распространение опыта работы по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые стихи малыша.

Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знако...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»

Цель проекта:  Помочь детям запомнить стихотворения из цикла                     « Игрушк...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...