занятие по развитии речи " Путешествие с фиксиками"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ялаева Лариса Владимировна

Дети отправляются в путешествие. Используют волшебную палочку и свои знания. Выполняя задания в конвертиках, дети освобождают фиксиков от колдовства. После выполнения каждого задания появляется фиксик. В конце занития дети вместе с фиксиками смотрят мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                    Занятие по развитию речи в старшей группе:  

                               «Путешествие с Фиксиками.»

Цель:

Формировать умения обобщать, классифицировать;

Закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы, формировать навыки сотрудничества на занятии.

Оборудование: игрушки-фиксики, волшебная палочка, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие с фиксиками. Но вот беда, куда же они пропали. Нужно их найти. А в этом нам поможет волшебная палочка. Ведь все сбывается по взмаху волшебной палочки.

Воспитатель: - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Только руку подними. Закройте пожалуйста глаза. (Включается сказочная музыка)

Воспитатель: -Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нас.»

(Воспитатель зачитывает задания, которые прикреплены к деталям фиксиков и выполнив задания, появляется один из фиксиков-игрушка.)

1 конвертик с заданием : «Назови ласково».                                                                              Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.

 Обезьяна-обезьянка,

 цветок-цветочек,

 бегемот-бегемотик,

шкаф-шкафчик,

собака-собачка,

бык-бычок,

лампа-лампочка,

окно-окошечко,

телефон-телефончик. (Появляется игрушка «Папус».)

Папус: - Спасибо, выполнив это задание вы меня спасли.

2 конвертик с заданием : «Что лишнее? »

- кружка, кастрюля, чайник, спички.

-Заяц, комар, медведь, волк.

-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

- самолет, машина, корабль, стол.

-холодильник, телевизор, бочка, утюг. ( Появляется « Мася».)

Мася: - Спасибо. Вы молодцы.

3 конвертик с заданием : «Наоборот» с мячиком-болтиком

Большой-маленький

громко-тихо,

грустный-веселый,

 высокий-низкий,

 открыть-закрыть,

 легко-тяжело,

 сильный-слабый,

холодно-тепло,

грязный-чистый. (Появлятся «Дедус»).

Дедус: - Молодцы! Так держать.

4 конвертик с заданием: «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

-фикус, кислица, герань, фиалка. (Появляется «Симка»).

Симка: - Ребята супер. Молодцы.

 5 конвертик с заданием :«Назови признаки»

Воспитатель: - У фиксиков живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

-ключ из железа…

-корпус компьютера из плассмасы…

- Матрешка из дерева…

-Сумка из кожи…

-Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора… (Появляется « Нолик»).

6 конвертик с заданием « Отгадай загадки»

1)        Обруч, мяч и колесо,

  Вам напомнят букву ..(О)

2)        Давно известно детям всем:

  Корова знает букву..(М)

3)        В слове рот и в слове крот

  Эта буковка живет

 В слове тигр она р-р-рычит,

 В слове крик она кричит  (Р)

4)        Если сделаю я губки

  Очень тоненькою трубкой,

  Звук потом произведу,

  То услышишь букву..(У)

5)        Киска сливки пьет из миски,

  Эта буква есть в ириске

  Знают все друзья мои,

  Это буква- буква ..(И)

6)        В море плавала акула

  Ела все, что в нем тонуло

  К нам акула приплыла-

  Превратилась в букву..(А)

7)        Сколько ягод!

  Сколько яблок!

  Ясно всё! Приплыл кораблик.

  Мы приехали, друзья,

  Нас встречает буква..(Я) (Появляется «Шпуля»).

Воспитатель: -Молодцы, фиксики говорят вам: «Огромное спасибо! »

-А за помощь вашу, они хотят вас отблагодарить и подарить мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»

Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»

обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

                      Открытое занятие по развитию речи...