Дидактическая игра "Теремок"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Каманова Светлана Владимировна

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx592.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок»

Цель:  формирование активного и пассивного словаря посредством сказки.

Задачи:
- упражнять в умении узнавать и называть животных;

- активизировать активный и пассивный словарь;

-развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи;

- упражнять в умении выполнять действие по инструкции;

- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;
- развивать мелкую моторику;
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память);
- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, стремиться к результату).

Варианты заданий.

1 задание: «Вспомни сказку»

Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Послушай эту сказку
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание  «Кто как разговаривает?»

Педагог: Вспомните, как подает голос лягушка?

Дети: Ква - ква

Педагог:  Что она делает?

Дети: Лягушка  квакает.

Педагог: Как подает голос мышка?

Дети: Пи - пи

Педагог:  Что она делает?

Дети: Мышка пищит.

Педагог: Как подает голос медведь?

Дети: Ры - ры

Педагог:  Что он делает?

Дети: Медведь рычит.

3 задание «Угадай, чей голосок?»

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает. Затем ребенок и педагог меняются ролями.

4 задание  «Кому угощение?»

Педагог говорит, что в корзинке подарки для животных,

но боится перепутать кому что. Просит помочь.

Педагог задаёт вопросы:

 - «Кому мёд?»; «Кому зерно?»; «Кому мясо?»; «Кому овощи?»

Дети должны показать и назвать животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....