Конспект занятия "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Антипина Василина Владиславовна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_nevidimka.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

педагогического мероприятия

"Великий невидимка – воздух"

ФИО педагога

Возрастная группа

Старшая группа (5-6 года)

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 10 человек

Приоритетная образовательная область

Познавательное развитие

Тема мероприятия

"Великий невидимка – воздух"

Культурно-смысловой контекст

Опытно-экспериментальная деятельность для расширения представлений о свойствах воздуха

Культурная практика

Опытно-экспериментальная деятельность

Цель

Овладение умением определять причинно-следственные связи при изучение свойств воздуха

Задачи

 Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения. Обобщать исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщение). Вызвать у детей интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его самостоятельно доступными способами.

Оборудование и материал

Видео-аудиальные средства: мультимедийная установка (для показа отрывка из мультфильма «Свободный урок о воздухе»), аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Раздаточный материал на каждого ребенка: воздушный шар, веера, трубочка для рисования, стаканчик с водой, гуашь, кисти, бумага для рисования формата А4, полиэтиленовый пакет, мнемо -схема о «свойстве воздуха»

Предварительная работа

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности «Пузырь». Разучивание физкультминутки, наблюдение за воздухом во время прогулок. Чтение познавательной литературы, беседа «Что такое ветер?»

Предполагаемый результат

Воспитанники имеют представления о свойствах воздуха; умеют аргументированно отвечать на вопросы, используя ранее полученные знания; владеют опытно-экспериментальными умениями и навыками; имеют навыки в работе со схемами; понимают взаимосвязь человека и неживой природы; сформировано ценностное отношение к окружающему миру.

Ход образовательной ситуации:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Введение в ситуацию

Педагог приветствует воспитанников. Организовывает их в круг и побуждает к дружескому общению друг с другом. «Минутка настроения» - «Подари свою улыбку»

Загадывает загадку про воздух.

Под музыкальное сопровождение воспитанники входят в зал. Встают в круг и приветствуют друг друга, дарят тепло улыбок.

Воспитанники разгадывают загадку.

Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации

С помощью дидактической игры «Вопрос-ответ» (А вы знаете, что такое воздух? Мы можем увидеть воздух? Почувствовать его запах?). Давайте обсудим этот вопрос! как можно увидеть, ощутить, поймать... воздух?

Педагог и воспитанники уточняют знания, о свойстве воздуха используя мнемо-схему о свойстве воздуха.

Педагог побуждает детей к решению проблемной ситуации с помощью вопроса «как вы думаете, где мы можем найти ответы на ваши вопросы?»

После высказывания воспитанников педагог сообщает детям: «Я тоже не вижу воздух, но я знаю, что он здесь есть. Хотите сами в этом убедится?» Педагог предлагает детям отправится в лабораторию и проверить все наши утверждения с помощью опытов с воздухом.

Воспитанники с помощью мнемо-схемы обобщают знания полученные ранее.

В ходе размышлений и беседы дети выявили проблемные вопросы: «Внутри людей есть воздух? А как можно узнать, есть ли воздух вокруг нас? Как его можно увидеть или потрогать? Ветер, это тоже воздух?»

Дети высказываются, выдвигают гипотезы и ищут пути решения, к своим предположениям.

Открытие нового знания

 Педагог предлагает детям взять полиэтиленовый пакет и сложить его в несколько раз. Исследовать и ответить на вопрос: «Что в нем находится?» Затем предлагает поймать воздух в пакет.

По окончании работы педагог нацеливает детей сделать выводы.

Дети ловят в пакет воздух, а затем его выпускают.

По окончании работы дети делают выводы,

что воздух увидеть нельзя но, его можно поймать.

Педагог предлагает детям взять веер и помахать им перед своим лицом.

Что вы чувствуете? А если сильнее помахать? подводит к выводу, что ветер - это движение воздуха.

Дети выполняют движения. И приходят к выводу, воздух легко обнаружить, если создать движение.

Педагог предлагает детям закрыть нос и рот. Что вы чувствуете? Подойти к стаканчикам с водой, поставить соломинку в воду и выдуть воздух. Что происходит?

Какой можем сделать вывод?

Дети закрываю рот и нос. Приходят к выводу, что воздух нам необходим, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Дети дуют через соломинку в воду и делают вывод: что воздух есть внутри нас.

Педагог задает вопрос: ребята как вы думаете, воздух имеет вес? И как это можно проверить? Педагог с детьми кладет на одну чашу весов надутый шарик, на другую не надутый.

Ребята как вы думаете, а воздух при нагревании может расширяться? Педагог предлагает проверить свои предположения. Заносит в группу холодную бутылку, на горлышко одет не надутый шарик. Затем бутылку ставят в миску с горячей водой. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается.

Дети предполагают, что воздух не имеет вес. Кладут шары на весы (чаша с надутым шариком перевешивает)

Дети высказывают свои предположения.

Они наблюдают за тем как шарик сам надувается, а при охлаждении сдувается.

Включение нового знания в систему знаний

Педагог предлагает детям посмотреть филь и сравнить  выводы, сделанные во время опытов и мнение ученых.

Организует просмотр видеообращения, в котором сова рассказывает, о свойствах воздуха.

Дети просматривают отрывок из мультфильма. Приходят к выводу, что сделали верные предположения  исходя из проведенных опытов.

Осмысление

Рефлексия деятельности на занятии

Каждый ребенок делится впечатлениями, рассказывает о том, что ему больше всего понравилось, какое задание или опыт был самым интересным или сложным. Высказывают предположения о том, где им могут пригодиться полученные знания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...