НОД по развитию речи "В гости к хозяюшке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

занятие по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_hozyayushke.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи «В гости к хозяюшке»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие речевых и творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

- организовать процесс знакомства детей с фольклорными произведениями, обогащать активный запас детей,  создавать эмоциональное, радостное настроение,

- формировать познавательную активность. 

 Развивающие:

- развивать связную и фразовую речь,  речевой слух, артикуляционный аппарат,

- организовать процесс развития у детей мелкой моторики рук через выполнение поделок из соленого теста;

- развивать нестандартное мышление;

- создавать радостную атмосферу, способствующую раскрытию творческих способностей детей.

Воспитательные:

- создавать условия для поддержания интереса к устному народному фольклору;

- воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными, чтение потешек, закличек, считалок, мирилок, пение колыбельных.

Материалы к занятию: проектор, МР3 проигрыватель, презентация «В гости к хозяюшке», колодец-макет, 2 ведра с водой (холодной и теплой, соленое тесто, доски и салфетки для лепки, домик хозяюшки и костюм, фонограмма.

Ход НОД:

Логопед: (психогимнастика)

Собрались все дети в круг, (встать в полукруг)

Я твой друг и ты мой друг. (показ рукой в сторону соседа)

Крепко за руки возьмемся (взялись за руки)

И друг другу улыбнемся. (смотрят на соседа и улыбаются)

Логопед:  Очень мы соскучились по веселым шуткам – прибауткам, а знает их много наша хозяюшка. Помните, мы у нее в гостях были, и она нас приглашала ещё приезжать. Поедем к ней в деревеньку?

Дети: Да!

 Логопед: Поедем мы на лошадках. У меня большая лошадь, а у вас – маленькие. Как зовут детенышей лошади?

Дети: Жеребята.

 Логопед : Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком)(артикуляционная гимнастика)

Я лошадка – серый бок (цок, цок,

Я копытцем постучу (цок, цок,

Если хочешь, прокачу (цок, цок).

 Логопед: Вот мы с вами прискакали на полянку. Холодно, пасмурно, деревья стоят голые. Ребята какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

    Логопед: Поздней осенью солнышко часто прячется за тучки. Что же делать?

Дети: Надо позвать солнышко.

Логопед: Правильно. Давайте, мы дружно позовём солнышко закличкой, будем закликать его к себе:

Солнышко – вёдрышко,

Выйди из-за облачка,

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк.

(На ширму или штору прикрепляю солнышко)

 Логопед: Что мы с вами делали?

Дети: Закликали солнышко.

 Логопед: А кто хочет рассказать про солнышко?

Дети хором :

Солнышко ясное, нарядись, Солнышко – ведрышко,

Солнышко красное, покажись. Взойди поскорей!

Платье алое надень, Освети, обогрей!

Подари нам красный день. Телят, да ягнят, еще малых ребят!

 Логопед: Ребята, а какое солнышко?

Дети: Теплое, ласковое, чистое, лучистое (активизация словаря).

 Логопед: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Колодец.

 Логопед: А в колодце вода, сейчас я вам ее достану (достаю воду из колодца). Потрогайте, какая вода? 

Дети: Холодная, ледяная, чистая, прозрачная.

 Логопед: Колодец глубокий и вода в нем холодная, а кто-то до нас побывал у колодца, достал воду и оставил ее у колодца. Потрогайте, какая вода в ведре?

Дети: Теплая.

 Логопед: Как, вы думаете почему?

Дети: Это солнышко нагрело водичку.

 Логопед: Сонные вы у меня, невеселые, давайте умоемся водичкой (подходят, умываются и приговаривают)

Дети:

От водички, от водицы

Все улыбками искрится,

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы,

Дети умываются,

Солнцу улыбаются.

 Логопед: А сейчас послушайте еще одну потешку.

Знаем, знаем, да, да, да.

Где здесь прячется вода,

Выходи водица,

Мы пришли умыться. (разучивание потешки) (2-3 раза)

 Логопед: Вот все умылись. Стали какими?

Дети: Чистыми, румяными, хорошенькими, красивыми (активизация словаря).

Логопед: А вот дорожка, она идет через ручеек. Давайте перешагнем через ручеек и пойдем дальше.

Большие ножки

Шли по дорожке

Топ-топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ….

Топали мы, топали, да к теремку до топали….

Хозяюшка, ты дома? Пойду, посмотрю …. (выход переодетого воспитателя).

Хозяюшка : Здравствуйте, детушки, как я рада, что вы снова ко мне приехали, уж я вас ждала, ждала…

Я люблю песни петь, плясать,

Играть и детишек забавлять.

А вы любите играть? А загадки отгадывать? Послушайте мою загадку, о ком она? Если правильно отгадаете, отгадку увидите на экране.

(Сказки перевертыши ТРИЗ - технология) - ИКТ

(картинки - отгадки из сказок)

1. Жили – были старик со старухой. Вот как – то раз просит старик:

- Старуха, испеки мне «репку».

Дети находят ошибку и на экране появляется иллюстрация к сказке «Колобок».

2. Жили – были дедушка и бабушка. Была у внучка Снегурочка. Пошла она в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Ходила, ходила по лесу и набрела на избушку в которой жил большущий медведь.

Дети находят ошибку и на экране появляется иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

3. Подружился волк с зайцем и зовет его к себе в гости:

- Приходи, куманек, приходи, дорогой. Уж вот как я тебя угощу.

Пришел заяц на званый обед, а волк наварил манной каши, размазал по тарелке и потчует зайца:

- Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сам стряпал.

Заяц хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал – ничего не попадает. А волк лижет себе да лижет кашу – так всю сам и скушал. Съел волк кашу и говорит:

- Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.

- Спасибо, кум, и на этом, — отвечает заяц. – Приходи завтра ко мне.

На другой день приходит волк к зайцу, а заяц наготовил окрошки, налил в высокий кувшин с высоким горлышком, поставил на стол и потчует:

- Кушай, кум, кушай, дорогой! Право, больше потчевать нечем.

Вертится волк вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает – все ничего не достанет. А заяц стоит на своих высоких ногах да длинным носом окрошку из кувшина таскает. Ел да ел, пока все не съел.

- Ну, не обессудь, кум, больше угощать нечем.

Пошел волк домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с зайцем кончилась.

Дети находят ошибку и на экране появляется иллюстрация к сказке «Лиса и журавль», герои поссорились.

Хозяюшка : Ребята, а лиса и журавль до сих пор в ссоре живут, надо их помирить, а как мы это можем сделать?

Дети: Рассказать мирилку.

Солнце выйдет из-за тучек, нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя, потому что мы друзья.

Дети говорят мирилку, на экране появляется картинка с подружившимися лисой и журавлем.

Хозяюшка : Молодцы, хорошо отгадываете загадки. А играть вы любите?

Дети: Да.

Хозяюшка : Давайте поиграем. Но для этого нам надо выбрать ведущего. Как мы можем это сделать?

Дети: Выбрать ведущего считалкой.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.

1,2,3,4 – мыши дернули за гири,

Поднялся ужасный звон,

Выходи из круга вон.

Мы нашли ведущего, а теперь давайте поиграем. Я знаю весёлую потешку, давайте её расскажем и покажем «У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей.

Все без бровей, (закрывают руками брови)

Вот с такими ушами, (показывают большие уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают голову)

С такой бородой. (показывают бороду)

Ничего не ели,

Целый день сидели, (присели)

На нее глядели,

Делали вот так…. (встают и хлопают в ладоши)

Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы?

Дети: Это то, чего не бывает.

Хозяюшка: Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?

Дети рассказывают по картинкам на проекторе.

1. Из-под небесья братцы, медведь летит,

Медведь летит, хвостом вертит,

Свинья на ели гнездо свила,

Гнездо свила, деток вывела,

Милых деточек, поросяточек.

2. Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из подворотни лают ворота,

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Хозяюшка: Пока мы с вами сказки слушали, тесто у меня подоспело. Хотите научиться баранки да крендельки делать? Проходите за столы.

(показ приемов лепки)

Под РН музыку дети из готового солёного теста лепят баранки, складывают их на противень и хозяюшка их ставит в печку.

Хозяюшка: Пока наши бараночки в печке давайте поиграем в «добавлялки» :

Ок-ок-ок – стоит в поле (теремок).

Шок-шок-шок- испекли мы… (пирожок).

Чи-чи-чи - уж баранки (горячи)

Хозяюшка: : Вот и поспели наши бараночки, угощайтесь гости дорогие. Приезжайте еще гости дорогие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Гости к нам пришли"

Цель: развивать возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у хозяюшки".

Беседа о Мордовии.Посещение мини музея и проведение занятий совместно с музыкальным руковадителем.Рассматривание изделий мордовского прикладного искусства деревянных скульптур.Чтение мордовских народн...

Занятие по развитию речи «Гости в нашем детском саду»

Закрепление знания фруктов и овощей...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект ОД по развитию речи «Гости из весёлого поезда»

Развивать активную речь, побуждая к речевым проявлениям...

Квест-игра по развитию речи «Гость из будущего»

Конспект квест-игры по развитию речи «Гость из будущего»Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятель...