Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Проскурина Инесса Анатольевна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Цели:

- Расширить и активизировать словарь по теме.

- Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

-Учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

-Учить составлять распространенные предложения, подбирать антонимы.

-Развивать зрительное  внимание и восприятие,  речевой  слух и фонематическое восприятие.

-Воспитать бережное отношение к одежде.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Педагог: - В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.

 - Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? / Замерзли/

- Почему бы мы замерзли?/ Потому что на улице сейчас холодно. Наступила поздняя осень.  - Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему надеть, чтобы не замерзнуть?

2.Загадывание загадок.

- А теперь угадайте, что  я предложила надеть  первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит  отгадку  и прикрепляет к человеку).

1.Один вход, три выхода.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. \ кофта \

2. Утром встал и пошел по двум дорогам. \ брюки \

3.Не сшиты, не кроены, а по цепочке собраны. \ носки \

4. Длинное, тёплое с меховым воротником и рукавами. \ пальто \

5.Сижу верхом, не знаю на ком.

Знакомца встречу – соскочу, привечу \ шапка \

6. Два бочонка днем полны, ночью пусты. \ ботинки \

7. Пять пальцев, как у людей,

Но пальцы у ней без ногтей. \ перчатка\

2. Основная часть.

- Сегодня мы с вами продолжим разговор об одежде.

– В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом – одежду летнюю, осенью – одежду…. ., зимой – одежду…., весной – одежду …

– Какую одежду надевают на улицу (Куртку, пальто, шарф, перчатки и т. д.) 

- Какая это одежда? (Одежда для выхода на улицу называют верхней).

- Трусы, майка, ночная сорочка, пижама.

Педагог: Какая это одежда (Нижняя одежда).

По-другому как можно назвать эту одеждуДети: Белье.

– Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная)

– Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

– Как сказать по другому? (Нарядное, красивое)

– А какую одежду вы еще знаете (детскую, взрослую, мужскую, женскую, спортивную, сезонную, весеннюю, осеннюю, зимнюю, демисезонную, повседневную, нарядную, праздничную и т. д.)

3. Дидактическая игра «Для кого одежда (показ  картинок с изображением одежды) .

Платье – для девочки; брюки для мальчика; носки для мальчика; косынка для девочки и так далее.

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»  с мячом.

Надевать-снимать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать и т. д.

Надеть – (снять, одеть – (раздеть, испачкать – (постирать, застегнуть – (расстегнуть, намочить – (высушить, разбросать – (сложить, смять – (погладить, разорвать – (зашить, чисто – (грязно, прямо – (вкривь, аккуратно – (неряшливо, удобно – (неудобно).

5. Игра “Лови и отвечай”

– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду(В магазине, на рынке)

– Кто работает в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Там можно купить один шарф и много шарфов…

Рубашку – рубашек

Юбку – юбок

Платье – платьев шубу – шуб

куртку – курток

брюки – брюк кофту – кофт

шорты – шорт

футболку – футболок…

– Где шьют одежду(В ателье, на швейной фабрике)

– Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Одежду шьют из разных тканей: из меха, драпа, льна, хлопка.

Предлагаю выбрать (в магазине) любую вещь.

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

– Как ухаживают за одеждой?

Стирают, гладят, чистят, зашивают…

6 . Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки.

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот это валенки

Для малышки Галеньки.

- Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь»?

Дети перечисляют обувь, которая называлась в пальчиковой гимнастике.

7. Игра «Магазин одежды» . В виде наглядного материала используется натуральная одежда, расположенная на «витрине».

- Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите. Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в магазине  «Одежда».

Педагог  добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.

Педагог: - Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой? \ который моделирует новую одежду/

- Но мне кажется, он забыл дорисовать некоторые детали одежды.

Педагог предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили работу, педагог  предложил  отправить рисунки модельеру.

Педагог: - У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?

Выслушиваются ответы детей.

8. Итог: - Что мы с вами делали на занятии?  О какой одежде мы говорили,  для чего она нам нужна? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"

Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...