нод "наша Армия сильна - охраняет мир она"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Голубева Елена Алексеевна

конспект занятия для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_armiya_silna_-_ohranyaet_mir_ona.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме:  «Наша Армия сильна – охраняет мир она» 

Цель: Способствовать закреплению знаний детей о военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

-  Способствовать закреплению знаний детей о военных профессиях.

- Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

- Обогащать словарный запас детей по теме.

- Учить образовывать слова множественного числа.

- продолжать формировать развития фонематических представлений (услышать звук, сколько слогов)

Развивающие:

- Развивать умение слушать и слышать вопрос.

- Развивать умение планировать свою деятельность.

- Развивать умение обобщать.

- Развивать логическое мышление.

- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

- Развивать связную речь.

Воспитательная:

- Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: пограничник, летчик, солдат, танкист, пилот, богатырь, щит, копье, защитник, Отечество.

Интеграция: Речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы: иллюстрации с различными видами войск, иллюстрации с изображением военной техники, мяч для игры.Ход занятия.

 Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона)Дети заходят, встают полукругом.

Психогимнастика. Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!). Мы говорим

здравствуйте, что мы этим желаем людям? (ответы детей)

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее

настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние.

 И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно. Назовите зимние месяцы. (Дети называют)

Воспитатель: Ребята, а какой важный праздник мы с вами отмечали в феврале? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.  Мы с вами будем говорить о нашей российской армии.

    Нам принесли письмо и предлагают пройти «курс молодого бойца» где мы должны показать себя не только сильными, смелыми, дисциплинированными,  сообразительными и находчивыми, но ещё должны  правильно произносить слова и звуки. А чтобы говорить красиво и правильно,  мы сделаем гимнастику для языка. (артикуляционная гимнастика)

Артикуляционно-дыхтельные и мимические упражнения:

«Автомат» [ТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ]

«Мотор» [ДРРРРРРРРРРРРРРРР]-пальчик—под язычком.

«Самолёт» [а-э-и-о-у] с увеличением и уменьшением громкости.

Упражнения для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы». По очереди нижние, верхние).

За забором гарнизон

Там солдаты служат

Далеко их отчий дом

Но грустить не нужно

На посту стоит солдат

На лице улыбка

В день рожденья получил

Часики с открыткой

---

Был до службы маляром

Рабочею лошадкой

Ходил с друзьями на футбол

Стихи писал украдкой

---

Когда гитары брал аккорд

То встряхивал кудрями

«сейчас расчёска не нужна»-

Смеясь, писал он маме.

Мы чистим зубы по утрам,

Стих на посту слагаем.

Безусый озорной солдат.

Он родину прославит.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Все у всех получилось. Начинаем наше первое задание. Сейчас вам нужно сказать предложения «курс молодого бойца» в разных интонациях; удивленно, радостно, спокойно, задумчиво, грустно.(Раздаю карточки эмоций.) Каждый посмотрит на свою карточку и произнесет предложение в соответствии нужной эмоции

Воспитатель: Молодцы. Что бы выполнить следующее задание, нам необходимо с вами глазами найти цифру 2 .   Хорошо.  Садимся в лодку построенную из стульчиков (становимся друг за другом), берем весла и плывем. Произносим  УХ-ух-ух. (Подходим спокойно к этой цифре.) Открываем конверт. Читаю задание « Кто такие защитники Отечества и откуда произошли эти слова? Для этого нам с вами дана подсказка в виде  загадки:

В сказках- людям помогают,

От вражины Русь спасают

Нет добрее и сильней,
Русских трёх?
(богатырей) Показывается картинка

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему нам дали загадку про богатырей? Кто такие богатыри? Какие они? Как они одевались? (Кольчуга, шлем) Какое оружие у них было? (Щит, меч, копья) А что защищали богатыри? (страну) Как по другому можно назвать нашу страну (Родина, Отечество) Почему мы её так называем?(Потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки).

(В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться. ) Понятие отечество, отчизна обозначает страну предков (отцов) человека,

Воспитатель: Ребята, так от какого слова произошло слово защитники?( от слова щит), а слово Отечество – отец.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас нам предстоит выполнить следующее задание. Для этого мы снова ищем цифру, но уже какую? (3) Сейчас мы с вами садим  уже в наш военный самолет, заводим мотор (ТРТРТРтрррр) и летим произносим звук УУУУ.

 Воспитатель: Задание № 3 Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики) А сейчас я вам раздаю конверты с картинки, а вы их собираете и называете роды войск и кто в них служит? Дети делятся  по 2-3 человека, собирают картинки за столом, составляют предложение по картинке.

- Танковые войска, кто служит в танковых войсках? (танкисты)(На картинке танковые войска. В танковых войсках служат танкисты.  Для танкиста необходимо: танк, планшет, ручка, шапка..)

- Морские войска, кто в них служит, как их называют? (моряки, подводники)

- Воздушные войска, кто служит в них? (летчики, пилоты, десантники)

- Пограничные войска? (пограничники)

- Пехотные войска? (пехотинцы)

- Войска связи? (связисты)

- Ракетные войска? (ракетчики)

Воспитатель: А сейчас глазами находим цифру  4.  Встаем друг за другом и шагаем как пехотинцы. Раз –два, раз – два. Левой –правой, левой правой.  Открываем конверт. Ребята, здесь нам предлагают  поиграть в игры с мячом. Игра называется «Продолжи предложение»

«Танком управляет…» танкист

«Из пушки стреляет…» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит...» пилот

«Из пулемета строчит…» пулеметчик

«В разведку ходит…» разведчик

«Границу охраняет…» пограничник

«На подводной лодке несет службу…» моряк- подводник

«С парашютом прыгает…» парашютист десантник

«На кораблях служат…» моряки

Воспитатель: Ребята, давайте   выйдем на ковер и встанем в круг. Поиграем в игру с мячом «Один – много»:

Солдат – солдаты

Летчик – летчики

Вертолет – вертолеты

Танк – танки

Истребитель – истребители

Граница – границы

Пограничник – пограничники

Звезда – звезды

Орден – ордена

Моряк – моряки

Медаль – медали

Танкист – танкисты

 Воспитатель: Молодцы, ребята! С заданием вы справились, и я предлагаю вам провести физкультминутку «Наши воины»:

Наши воины идут: 1-2, 1-2 (ходьба на месте),

В барабаны громко бьют: тра-та-та -2р. (имитируют игру на барабане),

В море наши корабли: нынче - здесь- завтра- там (качалочка),

Долго плавали вдали по морям, по волнам (круговые движения  руками),

Пограничник на посту: кто идет? -2р (в «бинокль» смотрят),

Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. («моторчик»),

Над землею самолет: у-у-2р. («крылья самолета» - руки в стороны),

Разрешен ракетам взлет: ух-2р (руки прямые вверх),

Наши пушки точно бьют : бух- бах -2р (стучат кулаками правую о левую руки),

Нашей Армии салют Ура! -3р (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи о наших защитниках:

- Закон бойца – стойкость до конца.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, нам доставили конверт  с последним задание. Я вам раздаю картинки.  Вам нужно сказать сколько в названии этого слова слогов. Прохлопать - это слово. И сказать с какого звука оно начинается. Рассказать про этот звук.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все справились с заданиями.  О чем мы сегодня с вами говорили? Чем  вам понравилось занятие? Что было сложное для вас? Вы все молодцы. Вы все можете себя считать будущими защитниками нашего Отечества. За это я вам вручаю красные звездочки и раскраски, которые вы можете сейчас раскрасить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Наша Армия сильна -охраняет мир она!"

Познавательный материал о структуре Вооружённых силах России ....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать в ...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!" февраль 2016 год

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!"...