ООД Развитие речи «Заколдованная группа»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стоянович Валентина Васильевна

ООД Развитие речи «Заколдованная группа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_gruppa.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение № 39 «Солнечный город»

ООД Развитие речи «Заколдованная группа»

Подготовил: воспитатель Стоянович В.В.

Королев

2020


Конспект занятия по развитию речи
«Заколдованная группа» для детей старшей группы

                              (Развитие речи, этикет)

Тема: Речевой этикет («Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста») 

Цель: продолжать развивать речь детей, являющуюся важнейшим условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знание детьми вежливых слов, знание элементарных правил поведения;
- Уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом;
- Учить оценивать поступки героев  в соответствии с правилами вежливого поведения;
- Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие

- Развивать речь детей, продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность;

- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

- Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость.

Воспитательные

- Воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки, желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

- Побуждать детей к соблюдению культуры общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, поддерживать друзей, вежливо обращаться.

Предварительная работа

1. Чтение вежливые сказки. Т.А. Шорыгина. «Этикет для малышей».

2. Беседы «О хорошем и плохом поведении. Т.А. Шорыгина.

3. Работа с родителям

Ход:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. А у вас хорошее настроение? (Ответы детей). Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

- А теперь, я прошу вас подойти к гостям, положить свои ладошки на их руки и улыбнуться. Вы почувствовали, какие ладошки у них теплые, добрые. Это вы друг другу подарили свое тепло и доброту.

Воспитатель обращает внимание детей на следы в группе:

-Ой, кто – то в зал к нам приходил и сильно наследил.

-Кто – ты, выйди, покажись, с нами честно подружись, что же ты пришел, наследил в группе и боишься показаться, как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Я думаю, он заколдовал нашу группу, но мы сможем ее расколдовать, тогда в путь, уберем все неприятные следы, и наша группа снова станет светлой и веселой!

Первое препятствие (след): мы с вами воспитанные и вежливые, так давайте научим нашего тайного незнакомца добрым словам (дети наступают на следы, называя ласковые слова).

-Какие вы молодцы, сколько добрых слов знаете, даже на душе становится веселей.

Второе препятствие (след): Вы никогда не разберетесь, что хорошо, а что плохо! Игра «Запутанные поступки!»

Воспитатель: ну что ребята, давайте разбираться (дети по очереди берут картинки с изображением поступков детей, дети определяют хорошие они или плохие.

Третье препятствие (след): Вы никогда не расшифруете, что здесь написано!

Воспитатель: Ребята, играем в игру «Прочитай по первым буквам»

(Детям предлагаются картинки: экскаватор «Э», туфли «Т», игла «И», конфета «К», ель «Е», танк «Т» - ЭТИКЕТ

Ребята, а что такое этикет? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хорошо с ним знакомы? Тогда давайте отдохнем и проверим!

Я буду называть вам ситуации, а вы если это хорошо, хлопайте в ладоши, а если это плохо, то топайте ногами и покачайте головой!

- Поздороваться при встрече?

- Толкнуть и не извиниться?

- Уходя, ласково попрощаться?

- Перебивать говорящего?

- Никогда не делится с игрушкой.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Злиться, когда проигрываешь.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнаваться, если что-то умеешь делать лучше других.

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры словами, а не кулаками.

- Мыть руки перед едой.

- Чистить зубы перед сном.

- Пользоваться носовым платком.        

- Грызть ногти.

- Здороваться со всеми.

- Свистеть в помещении.   - Желать всем всего хорошего.

Четвертое препятствие (след): «Вы никогда не научитесь дружить!»

Воспитатель: Ребята, а вы умеете дружить? (ответы детей)

А у меня есть наши знакомые, которые и потерялись и никак не могут подружиться! Поможем им? Но сначала, разберемся от куда они, из какой сказки? А давайте попробуем сочинить для них свою сказку, где они (сказочные герои) будут дружными! (варианты детей).

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, мы смогли расколдовать нашу группу, а что нам помогло решать такую трудную задачу? ДРУЖБА!

Присаживайтесь на стульчики, хочется сказать или пожелать вам, а вы друг другу что-нибудь хорошее и оно обязательно сбудется!

А поможет нам в этом свечечка! Она — как доброе солнышко в нашем сердце: от неё исходят свет и тепло (дать детям попробовать ладошкой), она подскажет вам нужные слова.

Но прежде давайте вспомним правила безопасности при использовании свечи:
1. Не подносить близко к лицу.

2. Не бросать свечу.

3. Передавать аккуратно из рук в руки.

4. Не делать резких движений.

Тренинг «Свечечка» Дети передают свечу по кругу из рук в руки и говорят добрые слова рядом стоящему. (Сашенька, ты очень весёлый; Танечка, я тебя люблю; Леночка, ты хороший друг...)

Воспитатель:
— Не жалейте для людей добрых слов и улыбок, говорите им, какие они хорошие, и тогда все и вправду подобреют и никакой злой человек не сможет больше заколдовать нашу группу!!!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня делать добрые дела, что бы расколдовать нашу группу? Какое задание было самым трудным? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Ребята, если сегодня вам было интересно, возьмите в руки белый кружок, если было скучно, возьмите синий! Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи Заколдованный лес

Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора...

Конспект НОД по развитию речи "Заколдованный замок"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Заколдованный замок"...

Занятие по развитию речи "Заколдованная группа"

Продолжение знакомство детей с понятием "Этикет"...

Технологическая карта ООД по Развитию речи "Заколдованные снежинки"

Технологическая карта ООД по Развитию речи "Заколдованные снежинки" Старшая группа...

Конспект НОД по развитию речи «Заколдованная книга»

Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а также буквах обозначающие эти звуки....

Конспект итоговой ООД «В заколдованном лесу» ОО «Познавательное развитие» (Мир природы) / ОО «Речевое развитие» (Развитие речи) (старшая группа)

Закрепление знаний, умений и навыков  по познавательному и  речевому развитию детей старшей группы....