Домашние и дикие животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

«Домашние и дикие животные»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
  • закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
  • познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_zhivotnye.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста

«Домашние и дикие животные»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
  • закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
  • познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Развивающие задачи:

  • повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».
Оборудование: елочки, домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, бычок.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, образец речи воспитателя, вопросы к детям, художественное слово, физкультминутка, поощрение.

Индивидуальный подход

Учить детей отвечать на вопросы, учить стихотворение с воспитателем.

↓ учить детей повторять за воспитателем названия животных, выполнять движения по тексту

Ход занятия:

I. Создание игровой ситуации.

Воспитатель:
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть, как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня.

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.
Давайте подойдём сюда.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на картинке?
Дети: Лес.
Воспитатель: В лесу какие животные живут?
Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.
Воспитатель: Как называются животные, живущие в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Повторите. Дикие животные, они живут в лесу.
Воспитатель: А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети: Собака, свинья, корова, лошадь.
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?
Дети: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них строят сараи.
Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище (коровник, свинарник, конюшню, будку), кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображение животных. Представьте, что они захотели погулять на воле и вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь скушают. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?
Дети: Кормит, поит их, убирает сараи.
Воспитатель: За это домашние животные помогают человеку в жизни. Вы думаете как?
Дети: Корова – молоко дает, кошка – мышь ловит, лошадь – телегу везет, собака – дом охраняет.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь давайте превратимся в бычков.
Физкультминутка «Бычок»
Маленький бычок, (показываем рожки)
Жёлтенький бочок, (показываем рожки)
Ножками ступает, (топаем)
Головой мотает. (мотаем головой)
- Где же стадо? Му-у-у! (кружимся)
Скучно одному-у-у! (прыгаем)
Воспитатель. Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите. Ребятки, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Молодцы!! Животные вам говорят «спасибо»!! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Давайте тоже поцокаем.
(Проводится артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо!!
Вы очень добрые ребята!
III Заключительная часть
Воспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы!!! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!!
Тихо!! Мне что – то лошадка сказать хочет! Ой, так она вам угощения принесла! Угощайтесь!
Сначала скажем гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

«Домашние и дикие животные»

Конспект итогового мероприятия по теме «Домашние и дикие животные»(для детей средней группы с использованием ИКТ) Цель: обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Задачи:-...

Домашние и дикие животные"

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, продолжать  учить классифицировать по месту обитания. Называть выполняемые ими действия. Учить называть устно, пользоваться фразов...

презентация на тему "Домашние и дикие животные"

Дидактическая игра на закрепеление знания домашних и диких животных...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к...