Интегрированное занятие "В госях у народов Поволжья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Максимова Галина Анатольевна

Интегрированное занятие "В госях у народов Поволжья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у народов Поволжья»

Максимова Г. А.

                                                                                                                                                             

                                                     «Детский сад комбинированного вида №40»

ООД в возрастной группе

старшая логопедическая к школе  группа (5-6лет)

Разработана в соответствии тематической недели

« Культурное наследия народов России»

Цель

Познакомить детей с культурой и традициями народов Поволжья

Тема ООД

 Интегрированная организованная образовательная деятельность «В гостях у народов Поволжья»

Программные задачи

Коррекционные  обучающие задачи:

- углублять Знания детей о нашей многонациональной Родине;

-закреплять знания о государственных символах республик;

- формировать знания об орнаментах народов Поволжья;

-обогащать и активизировать словарь детей, умение рассуждать, грамотно и полно излагать свои мысли.

Коррекционные развивающие задачи:

- развивать интерес к родному краю;

-развивать у дошкольников эстетическое восприятие и творческое воображение;

-способствовать развитию поисковой активности, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность.

Коррекционные воспитательные задачи: воспитывать уважение к обычаям, культуре другого народа, умение добиваться выполнения поставленной перед собой задачи, вызвать положительный отклик на протяжении всей организованной образовательной деятельности

Предполагаемый результат

Обогащен словарный запас, ребенок умеет обосновать свои ответы, играть в игры народов Поволжья, украшать татарском орнаментом посуду используя бусы, пуговицы, зернобобовые крупы… Изготовление  игрового пособия на развитие внимания: «Найди отличия» (сюжеты народов Повольжья, сотворчество родителей, детей и педагога)

Виды деятельности

Коммуникативный, речевой,    познавательный, художественно-эстетический, двигательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

Форма:   привлечение внимание детей к теме, мотивация их интереса.

Методы: игровые, сюрпризные, сравнительно-поисковые, самостоятельная практическая художественно – эстетическая деятельность.

Активизация словаря: многонациональная страна, Чебаксары, Реки (Волга, Кама), Россия, башкиры, татары, чуваши.

Обогащение словаря: Поволжье, Чувашская, Башкирская, Татарская Республики.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, поощрение.

Индивидуальная работа

Заучивание слов  к башкирской игре: « Тирмэ»; знакомство детей с орнаментами народов Поволжья (татарским, чувашским, башкирским.)

Предварительная работа

Подбор музыкального сопровождения,  иллюстративного материала по теме «Поволжье», изготовление игрового пособия «Орнаменты»,  записки (две), разучивание физкультминутки «Кулачки»,  консультация для родителей «Традиции и обычаи Башкирского народа»,  пластилиновые заготовки (чайники, пиалы), изготовление письма, игровое пособие «Орнаменты».

Оборудование

 Интерактивная доска, магнитофон,  индивидуальные коврики, картина башкирского дома, флаг Башкирии, Чувашии, Татарстана.

Раздаточный материал: Пластилиновые заготовки (чайник, пиалы), бусы, пуговицы, зернобобовые крупы…

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой.

Игра-тренинг

Основная часть:  Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Башкирская игра:“Тирмэ”

Физкультминутка «Кулачки»

Игра «Собери орнамент»

Пальчиковая гимнастика “Мышь полезла”

Практическая деятельность

Заключительная часть: Итог. Высказывание детей. Сюрприз.

Вводная часть

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их, пожелаем себе и друг другу доброго дня.

 Игра – тренинг

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх),

здравствуй солнышко золотое (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля (кланяемся),

здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди).

Здравствуй Родина моя (обнимают себя за плечи)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на пришло письмо. Письмо интересно от кого? Давайте вместе посмотрим.

-Дети, это что? (Карта  Поволжья)

Эта карта Поволжья.

Мы живем в большой стране.

- Как называется наша страна (Россия).

Россия…Родина – эти слова мы впервые слышим в детстве. Родина- это место на земле где человек родился и рос, где он познал первые радости и неудачи, где все ему кажется особенным и родным.

Россия-многонациональная страна (1 слайд)

-Как вы понимаете выражение «многонациональная страна»

Это страна, в которой живут люди разных национальностей, чуваши, русские, татары, башкиры (2 слайд)

И наша группа многонациональная. Вадим -русский, Рифат - башкир, а все остальные дети татарской национальности.

Давайте побываем в гостях у народов Поволжья. (Гудок)

- Оказывается, нас уже ждет волшебный корабль и капитан зовет нас в путешествие.

- А вы помните, как называется река которая протекает рядом с нашим городом?

Течет, течет Кама и впадает она в реку Волга, которая течет по всему Поволжью.

На берегах Волги расположены разные республики (Татарстан, Ульяновская область, Самарская, Саратовская, Пензенская, Волгоградская, Астраханская, Калмыкия.)

-Давайте посчитаем сколько их? (8)

Во время путешествия корабль будет причаливать к берегу, и на каждой остановке нас будет ждать задания, которое приготовили нам жители Поволжья. За правильно выполненное задание нам будут вручать флаг Республики в которой мы находимся.

-Вы готовы отправиться в путь? Тогда проходите на корабль, садитесь поудобнее и поплыли? (дети занимают свои места на корабле)

Звучит башкирская музыка

- Мы делаем первую остановку Республика Башкирия. (детей встречает башкирка)

-Исэнмесез ребята. Скажите пожайлуста, какой народ проживает в Башкирии? (Башкиры)

Воспитатель Интересно, а какое задание вы нам приготовили?

-“Все скорее в круг вставайте и в башкирскую игру играйте”. Отгадаете загадку, узнаете название башкирской игры.

Загадка

В этом доме нет угла,

до того она кругла

И такое вот жилище

Ты всегда в степи отыщишь (юрта)

Игра “Тирмэ” в переводе с башкирского это дом.

Картинка башкирского дома

Дом изготовлен из шерсти и войлока.

Игра: “Тирмэ”

-Молодцы ребята, справились с заданием , вручаю вам флаг Башкирии.

Воспитатель Время идет, нам пора отправляться а путь, занимаем свои места и продолжаем наше путешествие (дети занимают свои места на корабле) (Гудок)

Звучит чувашская музыка

-Ребята, вас приветствует чувашский народ.

 Ыра кун пултар, дети.

Столица Чувашии называется Чебоксары. Чувашский народ славится своим гостеприимством и весельем. И сейчас мы с вами повеселимся.

Физкультминутка «Кулачки»

-Как говориться «Дело время –потехи час» Ребята, пока я доставала задание, они порвались. Помогите мне собрать их.

Игра «Собери орнамент»

- Скажите, а орнаменты какого народа вы собрали? (татарского, чувашского, русского)

-Молодцы ребята, справились с заданием , вручаю вам флаг Чувашии.

Воспитатель Время идет, нам пора отправляться а путь, занимаем свои места и продолжаем наше путешествие (дети занимают свои места на корабле) (Гудок)

Звучит татарская музыка

- Мы приехали с вами в Республику Татарстан.

-Исэнмесез ребята. Назовитие столицу нашей Республики? (Казань)

Казань славится своими промыслами, красивой посудой , сувенирами. И вот сегодня я вам предлагаю стать татарским мастерами по изготовлению посуды. В свое работе вы будете использовать бусы, бисер, пуговицы, зернобобовые крупы. Но вначале предлагаю вам пошалить своими пальчиками

Пальчиковая гимнастика “Мышь полезла”

Практическая деятельность

(В конце работ детям вручается флаг Республики Татарстана)

Заключительная часть

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с традициями, играми народов Поволжья. Как хорошо и весело здесь, недаром в народе говорят: «Дома хорошо, а в гостях лучше». Поэтому предлагаю вам остаться в гостях до вечера. А вечером вернемся в детский сад и родителям расскажем где мы побывали, что видели и какую красивую посуду мы сделали своими руками.

А на память о путешествии я приготовила вам сюрприз –раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой народов Поволжья в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ как условие реализации интегрированного подхода по ФГОС

Реализовать региональный компонент по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой народов Поволжья...

Занятие " Встреча гостей народов Поволжья"

прививать любовь к родному краю, знакомить с историей марийского края,  Удмуртии  .знакомить с названиями марийских и удмуртских народных инструментов,  быта, национальных блюд , одежды...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...

Конспект интегрированного занятия ООД "Хлеб народов России"

конспект интегрированного занятия ООД в подготовительной к школе группе...

Спортивное занятие «Подвижные игры народов Поволжья».

Ход занятия: ребенок:                            Сколько у н...