Купание куклы Кати
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Купание куклы Кати»

 

Образовательные задачи:

  • сформировать первичные представления о предметах личной гигиены;
  • закреплять знания как правильно пользоваться предметами личной гигиены;
  • обогащать словарь существительными (полотенце, мыло, ванна, вода), глаголами, (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать), прилагательны­ми, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kupanie_kukly_kati.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Купание куклы Кати»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Образовательные задачи:

  • сформировать первичные представления о предметах личной гигиены;
  • закреплять знания как правильно пользоваться предметами личной гигиены;
  • обогащать словарь существительными (полотенце, мыло, ванна, вода), глаголами, (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать), прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый);

Развивающие задачи:

  • развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
  • развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
  • развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
  • развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание слушать потешки;
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к игрушкам и сверстникам;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Материал к занятию:кукла – чумазая в одежде, чудесный мешочек (с мылом, губкой, полотенцем, расческой, утюгом, мячиком, книжкой, ложкой), игрушечная ванна; ведерко, наполненное водой;

Методы и приемы работы: игровой; показ и объяснение действия; вопросы к детям; образец речи воспитателя; указание; поощрение; художественное слово.

Индивидуально-дифференцированный подход

  • Учить детей отвечать на вопросы, рассказывать знакомые потешки;
  • Учить детей повторять за воспитателем названия предметов личной гигиены, выполнять движения по тексту

Ход занятия

I. Создание игровой ситуации

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя (воспитатель вносит куклу). Что нужно сказать, когда кто-то пришел?

Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель здоровается с детьми от имени куклы.

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя вся чумазая! Как вы думаете, что случилось с куклой Катей? (ответы детей). А давайте у нее спросим, где она так измазалась?

Кукла Катя (грустно): Я гуляла по улице, ходила по лужицам,упала и испачкалась.

Воспитатель:Ребята, вы хотите помочь кукле Кате? Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой и веселой?

Дети: Надо ее искупать.

Воспитатель:Что нам нужно для того, чтобы искупать куклу? (ответы детей)

Воспитатель достает чудесный мешочек.

Дидактическая игра  «Что лишнее?»

Воспитатель:Ребята, помогите мне выбрать нужные предметы.

Дети помогают воспитателю выставлять на стол принадлежности для купания куклы.Воспитатель называет их, объясняет их назначение, побуждая детей повторять слова и предложения.

Воспитатель:Молодцы! А теперь давайте купать нашу куколку. Вот ванночка. Она синего цвета. В ней мы будем купать куклу Катю. Что это?

Дети: Ванночка.

Воспитатель:Какого цвета ванночка?

Дети: Синего.

Воспитатель: В ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в желтом ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку. Что я сделала?

Дети: Вылила воду в ванночку.

Воспитатель:Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Кате будет купаться в ванночке. (Обращается к ребенку.) Маша, попробуй, вода в ванночке теплая или холодная? (Ответ ребенка.) Правильно, вода теплая. Вас мамы купают дома?

Дети: Да.

Воспитатель: В какой воде: теплой или холодной?

Дети: Теплой.

Воспитатель: Вода должна быть теплой, чтобы Катя не замерзла и не простудилась.

Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке.

Воспитатель: Посадим куклу в ванну?

Дети: Нет, она в одежде.

Воспитатель:Правильно, сначала куклу надо раздеть. (Обращается к ребенку.) Аня, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? (Ответ ребенка.) Куда повесим (положим) платье (трусики, майку)?Вот, наша кукла Катя готова идти в ванну. Катя, попробуй, вода теплая, хорошая. Не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».

Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель сажает куклу в ванну.

Воспитатель: Ах, водичка хороша! Хороша водичка! Искупаем малыша, Чтоб сияло личико! Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Деткам улыбаемся. (Потешка)

Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что мне понадобится для этого?

Дети: Мыло.

Воспитатель: (Обращается к ребенку.) Мирон, подай, пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Кате руки, ноги, спинку? (Ответы детей.) (Намыливает куклу мылом.) Загадаю вам загадку:ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.Что это такое?

Дети: Мыло.

Воспитатель:Правильно, мыло. Чтоя делаю?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом, ножки, спинку и животик. (Продолжает намыливать куклу.)

Мы помоем ножки

Нашей милой крошке,

Вымоем ручонки

Маленькой девчонке,

Спинку и животик,

Личико и ротик —

Чистая какая

Куколка родная! (Потешка)

Аня, помоги намылить мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать? (Ответы детей.) Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (Ответы детей.) Вот я возьму кувшин с чистой теплой водой и буду поливать куклу Катю.

Чистой стала наша куколка! Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? (Ответы детей.) Что надо взять, чтобы вытереть Катю?

Дети: Полотенце.

Воспитатель:Вытереть куклу нам поможет полотенце. (Обращается к ребенку.) Матвей, подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце? (Ответы детей.) (Берет куклу, набрасывает на нее полотенце.) Полотенце мягкое, махровое. Сейчас мы Катю вытрем насухо и наденем на нее чистую одежду.

Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.

Воспитатель: Кукла Катя чистая. А теперь мы с вами будем мыться.

Физкультминутка «Льётся чистая водица». Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.(Слова текста сопровождаем действиями.)

Воспитатель с детьми выливают воду из ванночки, убирают ванночку, ведерко, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала и захотела спать. Давайте споем ей колыбельную, положим её в кроватку, и укроем одеялом.

Ходит сон у колыбели-Баю, баю.

Чьи тут глазки спать хотели-Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

Сон качает колыбельку.Засыпай.

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Ребятки, что мы с вами сегодня делали? А что мы для этого брали?
В какой воде мы куколку купали? Как вы думаете для чего нужно мыться? Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Купание куклы Кати"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»

Открытое занятие проводилось  в  группе раннего возраста № 2 "Светлячки"...

Конспект занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание куклы Кати

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить ...

«Купание куклы Кати»

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе.                   ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...

НОД "Купание куклы Кати" - 2-я младшая группа

Обогащение словарного запаса, побуждение употрелять в речи глаголы и прилагательные....