Огуречик, огуречик
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Александровна

Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего

возраста (2-3 лет) по потешке «Огуречик, огуречик»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,познавательное (сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • формировать интерес кпотешке «Огуречик, огуречик»;
  • обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик»;
  • закреплять знание зелёного цвета.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего

возраста (2-3 лет) по потешке «Огуречик, огуречик»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,познавательное (сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • формировать интерес кпотешке «Огуречик, огуречик»;
  • обогащать словарный запас детей введением слов «огурец», «огурчик», «огуречик»;
  • закреплять знание зелёного цвета.

Развивающие задачи:

  • пояснять значение слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик - совсем маленький»;
  • развивать зрительную и слуховую память, внимание, связную речь и мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание у детей играть вместе;
  • способствовать снятию эмоционального напряжения;
  • формировать представление детей о последствиях непослушания.

Предварительная работа: знакомство детей с зелёным цветом и размером большой, маленький.

Оборудование: ширма,три изображения с огурчиками разных размеров, изображение мышки, грядка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, показ, рассказ воспитателя, художественное слово, помощь, напоминание, указание, поощрение, вопросы к детям, физкультминутка, разыгрывание фрагмента народной игры «Прятки».

Индивидуальный подход

  • Учить детей самостоятельно рассказывать потешку;
  • Имитация звуков и движений кошки, мышки

Ход занятия

I. Создание игровой ситуации

Раздаётся стук в дверь. Звучит музыка.

Воспитатель: Ребятки, вы слышали? Кто-то постучал нам в дверь. Вы хотите узнать, кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тогда схожу и посмотрю (воспитатель вносит музыкальную шкатулку). Посмотрите, ребята, какая прекраснаяшкатулка стоит возле нашей двери. Это, наверное, волшебница проходила мимо и оставила ее. Шкатулку вместе мы откроем, посмотрим, что же тут такое? (вместе с детьми открывает шкатулку).

II. Основная часть игровой образовательной ситуации

Играет музыкальная шкатулка

Воспитатель:

Ребята - это сказка к нам стучится,

Скажем: сказка заходи!

Это присказка ребята.

Сказка будет впереди.

Давайте посмотрим, про кого же сегодня будет наша сказка.

(Достает из шкатулки маленький огурец.)

Воспитатель:Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

Жил-был Огуречик, он был маленький, зелёненький. Огуречик рос на грядке, среди зелёных листиков. Вот он, посмотрите! (Воспитатель выставляет на ширму маленький огуречик.)

Воспитатель:КакойОгуречик по размеру?

Дети:Маленький.

Воспитатель:А какого он цвета?

Дети:Зелёного

Воспитатель:У маленького Огуречика были папа и мама. Вот они какие посмотрите.Папа-Огурец- большой, зеленыйс длинным хвостиком. Мама – Огурчик - поменьше папы, тоже зеленая, а хвостик у нее кудряшкой. (Воспитатель выставляет огуречки). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сыночка.

Воспитатель:Какой папа?

Дети:Большой, зеленый, с длинным хвостиком.

Воспитатель:Какая мама?

Дети:поменьше, зеленая, с хвостиком-кудряшкой.

Воспитатель:Вся семья жила на грядке, среди зелёных листиков. Ребята, предлагаю поиграть с нашими пальчиками, рассказать стихотворение про огуречную семью.

Пальчиковая гимнастика

Поглядите в огород: (Сжимают и разжимают пальчики.)

Огурцов семья растёт (Пальцы сжаты в кулак.)

Это мама огурец, (Поочерёдно разгибают пальцы.)

Это огурец отец. (Другой рукой.)

Рядом с ними молодцы

Дед и бабка огурцы

А вот это славный внучек

Шустрый маленький огурчик.

Воспитатель:На другом конце грядки жила мышка. Вот она!(На ширме появляется мышка.)Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, а какой у неё длинный хвостик и черные глазки-бусинки. Она быстро бегает, живёт в норке.(Воспитатель прячет мышку в норку.)

Папа-Огурец и мама-Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко ходить.

Папа говорил: (Папа-Огурец и Огуречик располагаются вместе на ширме).

-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.(Текст читается медленно, тембр голоса низкий).

Мама уговаривала Огуречика: (Мама и Огуречик располагаются вместе на ширме)

-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Воспитатель: Ребятки, что говорили Огуречику мама и папа? Давайте вместе повторим!

Детиповторяют потешку.

Воспитатель:НоОгуречикне послушался и решил пойти на другой конец грядки, где жила мышка.(Огуречик передвигается по ширме вдоль грядки и не видит, что из норки выбежала мышка.)

Воспитатель:(Обращает внимание детей на мышку.)Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком.(Мышка прячется под огуречный листок.)

Забыл Огуречик, как папа его предупреждал. Ребята, давайте напомним Огуречику, как папа - Огурец наставлял его.

-Огуречик, Огуречик. /Воспитатель с детьми проговаривают потешку/ Молодцы!

Забыл Огуречик, как мама-Огурчик его уговаривала: «Огуречик, огуречик..». Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.

-Ребята, а может, попросим Огуречика«не ходить на тот конечик».

Олег, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? Погрози пальчиком и предупреди Огуречика, как папа-огурец. А как Кристина попросит?

-НоОгуречик очень любопытный, все же пошел посмотреть, где мышка живет.

Воспитатель разыгрывает фрагмент народной игры «Прятки»: то Огуречик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречикее не видит. Разыгрываются перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречику о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить «на тот конечик».

Воспитатель:Огуречик нас не слышит. Ребята, а кого боится мышка?

Дети:Кошку

Воспитатель: Ребята, как мы можем спасти Огуречка? Предлагаю напугать мышку, превратимся в кошку!

Физкультминутка

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Руки сильно расставляем,

Мяу, и мышку напугаем

Детимяукают.

Воспитатель:Еле-еле успел убежать Огуречик. Устал он сильно. Сел на грядку и дышит тяжело - вот так.

Дыхательная гимнастика «Глубокое дыхание»

Воспитатель:Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живёт.Ребята, давайте, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик грядки».

Дети повторяют потешку и игра повторяется.

(Разыграть сценку так, что мышке не удаётся поймать Огуречик и она убегает в норку.)

Воспитатель:Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика, и убежала к себе в норку.(На ширме появляются мама и папа маленького Огуречика.)Ай – я - яй, ой – ё – ёй! Почему же ты нас не слушался? Если бы не ребятки, попался бы ты к мышке в лапки.

Воспитатель:Ребята, как мама и папа поругали Огуречика?

Дети:Ай – я - яй, ой – ё – ёй.

Воспитатель:Ребята, давайте ещё раз напомним Огуречику, куда нельзя ходить.(Дети вместе с воспитателем повторяют потешку).

Папа и мама маленького Огуречика благодарят ребят за спасения их сыночка.

Подвижная игра "Огуречик-огуречик"

На одной стороне зала – воспитатель «мышка», на другой стороне – дети. Они шагом приближаются к «мышке».

Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

Дети убегают за условную черту в свой «домик», а педагог их догоняет.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня спасли от хитрой мышки? Мы сегодня хорошее дело сделали - не дали в обиду маленького Огуречика.Огуречик не послушался своих родителей и попал в беду. Нужно всегда слушаться своих родителей, потому что они нам желают только добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по потешке «Огуречик, огуречик!» (с закреплением овощей) с детьми от 2 до 3 лет.

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающие из самого жанра потешки-песенки. Построить занятие на...

Сказка об огуречике. Заучивание потешки «Огуречик, огуречик».

Используемые технологии:1. Беседа об овощах;2. Дидактическая игра «Овощи»;3. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»;4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»;5. Массаж грудной клетки «Борщичок...

Конспект НОД «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»

Конспект НОД целью которого является: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик… », помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ла...

Конспект ООД в младшей группе "Огуречик.огуречик"

Организация работы с детьми младшего возраста по безопасному поведению на примере произведения устного народного творчества русского народа....

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...

Занятие по потешке "Огуречик, Огуречик"

Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки....

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...