«Развитие речи детей посредством музыкальных интерактивных технологий»
материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ломаченко Ирина Эрнстовна

Я, как музыкальный руководитель, имею прямое отношение к развитию речи детей, применяя при этом различные формы, методы и приёмы. Использую информационно-коммуникативные технологии, которые способствуют активизации речи детей через различные виды деятельности. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей посредством музыкальных интерактивных технологий»

Я, как музыкальный руководитель, имею прямое отношение к развитию речи детей, применяя при этом различные формы, методы и приёмы. Использую информационно-коммуникативные технологии, которые способствуют активизации речи детей через различные виды деятельности.

В разделе «Восприятие музыки» использую демонстрацию портретов композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям, подборку слайдов или видео…

Интересно, ярко и понятно знакомлю дошкольников с музыкальными жанрами,  разными видами искусства, такими как балет, опера, театр, Демонстрирую не только иллюстрации, но и видео – ролики, мультимедийные презентации. Например, очень интересная презентация «Кого встретил колобок».

Дети слушают музыкальный отрывок и по нему определяют кого встретил Колобок на пути, описывают характер музыки данного героя.

Не обойтись без применения ИКТ в разделе «Пение

Для формирования правильного приема звуковедения использую мультимедийные презентации, видео-иллюстрации с элементами

анимации к упражнениям на развитие певческого диапазона.

Распевка «Лесенка»

«Бабочка присела на цветок».

(бабочка летит вверх согласно мелодии распевки)

Как она красива, ох, ох,ох!

(бабочка вращается, затем летит вниз  согласно мелодии распевки).

 Дети охотно «рисуют голосом» направление звука, которое им показывают любимые персонажи.

Для скорейшего формирования речи ребёнка, развития логического мышления разучиваю песни с помощью приемов мнемотехники.

Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, облегчающая  процесс запоминания информации. Например, на каждое слово или словосочетание, в тексте придумывается картинка (изображение). Таким образом, текст песни зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.

Для закрепление пройденного музыкального репертуара, развития певческих навыков, музыкальной памяти, речи использую музыкально-дидактические игры«Цветик-семицветик».

Ход игровых действий: Детям предлагается по очереди выбирать лепесток любого цвета, дети слушают и угадывают название песни, игры или танца. Если произведение правильно угадано, на выбранном лепестке появляется картинка, соответствующая названию и содержанию произведения. После этого дети исполняют музыкальный номер.

«Петушок, курица и цыплёнок» Музыкально-дидактическая игра для детей 4-5 лет на развитие речи и ритмического слуха.

Программное содержание: упражнять детей в различении трех ритмических рисунков.

Необходимо знание попевок «Петушок», «Курочка», «Цыпленок» Левкодимого.

При обучении детей «Музыкально - ритмическим  движениям»использую  видео, иллюстрации с помощью которых дошкольники могут познакомиться  с  различными видами танцев,  танцевальными  композициями, особенностями их исполнения. При использовании ритмических рисунков дети с легкостью учатся делить слова на слоги, правильно их пропевать,  ставить ударение.

Так же очень помогает применение ИКТ при обучении детей игре на ДМИ. Дошколята с удовольствием знакомятся с музыкальными инструментами при помощи презентации, различных иллюстрациий, которые подсказывают ребятам, когда нужно вступать. Также используются видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов. Появляется возможность наглядно  объяснять, что такое оркестр и познакомить ребят с профессией дирижёра. Детям очень нравится презентация «Музыкальные загадки».

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии открывают новые возможности в развитии форм и содержания   различных видов музыкальных деятельности, которые способствуют активизации речи детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие связной речи дошкольников посредством использования интерактивной технологии»

Опыт работы по использованию приёмов  интерактивной технологии для развития связной речи дошольников....

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования  в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Основой для всестороннего гармоничного развития детей является создание оптимальных условий развивающей предметно-пространственной среды. В поиске новых путей оптимизации работы  с детьми мы обра...

Развитие речи детей посредством музыкальных игр и упражнений.

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно развивать речь ребёнка через музыку.В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Для получения хороших резу...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Формирование грамматического строя речи дошкольников посредством использования интерактивных технологий

Презентация для педагогов ДОУ. Раскрывает актуальность и значимость использования интерактивных технологий в формировании ГСР дошкольников....

«Компетентный родитель. Обучение по вопросам развития речи детей посредством использования информационных технологий»

Информация для специалистов о взаимодействии с родителями для максимальной совместной помощи детям в преодолении трудностей в развитии...