Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сапегина Кристина Сергеевна

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_razvitie_rechi_.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня идя по дороге в детский сад я нашла волшебную снежинку, а на ней загадка.

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу и на дворе

          Все деревья в серебре.

Белоснежные дома

В гости к нам пришла (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (со снежком). Развитие памяти, активизация словаря.

Наступила (что) -… зима.

Падает, блестит (что) -… снег.

Свищет, воет (что) -… ветер.

Замерзают (что) -… реки.

Дети лепят (что) -… снежную бабу.

Зима какая? (Ответы детей.)

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять? А если выпало много снега, чем можно заняться? (Слепить снеговика!)

Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика раз-два (лепим ладошками комочки)

Шляпу, нос, глаза, бока. (дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам)

Вышел славный снеговик (показываем кулачки с поднятыми большими пальчиками)

Он не мал и не велик (соединили большие и указательные пальцы, затем разводят руки в сторон

Правильно! Например, вот такого! (Воспитатель обращает внимание детей на картину.) Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.

Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.) А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? Опишите его: снеговик какой? (Ответы детей.) Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (Индивидуальные ответы детей.)

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

А сейчас я предлагаю вам пересказать всё то, о чем мы сейчас говорили так, чтобы получился связный рассказ по этой картине.

(Примерный рассказ.)

Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, и взрослые. А кругом - тишина и красота!

Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (Индивидуальные ответы детей.)

А теперь снеговик желает послушать ещё ваши рассказы.

Дидактическое упражнение «Весёлый и грустный снеговик»

Дети, посмотрите на лица наших снеговиков и посмотрите одинаковые они или разные?

Посмотрите на картинку. Покажите грустного снеговика. Сделайте себе грустное лицо.

Воспитатель: Точно, как у снеговика.

А теперь покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика?

Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь.

А теперь давайте повторим  мы с вами, о чем говорили.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развит...

Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима» формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...