Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Воронина Марина Владимировна

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима» формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi_vot_eto_snegovik_.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима» формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя) учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия. Приветствие под музыку, садятся на стулья.

Дождались меня салазки!

Всё вокруг бело как в сказке.

И в лесу, и на дворе

Все деревья в серебре.

Белоснежные дома

В гости к нам пришла (Зима.)

2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:

Какое сейчас время года?

Почему вы думаете, что сейчас зима?

Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

3. Игра «Доскажи словечко» (с мячом) развитие памяти.

Активизация словаря.

Наступила (что) - … зима.

Падает, летит (что) - …снег.

Свищет, воет (что) -... ветер.

Замерзают (что) -... реки.

Дети лепят (что) -... снежную бабу.

Зима какая? Ответы детей.

4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.

А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

А если выпало много снега, чем можно заняться? Слепить снеговика!

Под музыку «Снег руками нагребаем, лепим, лепим, ком большой»

Правильно! Например, вот такого! Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.

Как бы вы назвали эту картину?

А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!»

 Правда, хорош снеговик?

5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.

Расскажите, что происходит вокруг снеговика.

А сейчас я  составлю рассказ по этой картине.

Вот так снеговик

Наступила зима. Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки, на голове красное ведёрко. Он очень красивый.

Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.

Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, замерли, восхищённые.

А кругом - тишина и красота.

А теперь снеговик желает послушать Ваши рассказы.

Давайте рассмотрим картину.

План.

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так решили?

Из чего слепили дети снеговика?

Рассмотрите снеговика и скажите, какой снеговик?

6. Физкультминутка.

Снеговик предлагает нам поиграть.

Подвижная игра «снежки»

Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.

Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.

Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.

И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.

Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.

Три уроним, ой, сломали!

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику — маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику — самую большую метлу.

Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему?

7. Итог.

Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили?

Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Развитие связной речи является  наиважнейшим  условием будущей успешности  обучением ребёнка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, он может давать развёрнутые ответы на...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Конспект НОД в средней группе. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развит...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!».

Приоритетная задача: развитие связной речи.Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждат...

ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Программное содержание: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины....