Конспект НОД " Моя буква"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тюрина Марина Васильевна

Уважаемые колеги! Вашему вниманию хочу предложить конспект занятия по художественно- эстетическому развитию"Моя буква".  В данном НОД рассказывается о том, как правильно произносятся звуки, которые в именах детей стоят первыми. Дальше с детьми проводится нетрадиционная аппликация по изготовлению первой буквы своего имено с применением различного материала- крупы, бусин, ваты и т.д.Детям очень нравятся такие занятия. на которых можно не только узнать, но и закрепить то, что узнали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД " Моя буква"20.86 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Средняя общеобразовательная школа №4

Имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора »

( МОУ « СОШ имени Л.М. Доватора »)

143530, Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Ленина, д4

Тел./факс 8( 49832)7-82-95,7-86-08     Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

«Моя буква»

Выполнила воспитатель:

Тюрина Марина Васильевна

г. Дедовск, 2023 год

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя буква»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Познавательное развитие»

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной аппликации- аппликация с применением крупы, ваты, фасоли и других материалов на выбор детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей работать с нетрадиционными материалами;

учить проявлять интерес к нетрадиционным материалам для работы с аппликацией;

учить располагать букву на всей поверхности листа.

Развивающие :  развивать интерес к алфавиту, начальной букве своего имени;

развивать мелкую моторику пальцев;

развивать образное мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к любым материалам, которые окружают нас в быту;

воспитывать желание заботиться об окружающих, жалеть их, сочувствовать им;

воспитывать активность, желание работать с новыми материалами.

Словарь: пайетки, слоги.

Предварительная работа:

Социально-коммуникативное развитие»

Просмотр фото на тему «Что можно сделать из ваты, ватных палочек и ватных дисков?»

Оформление группового помещения : украшали ватой поделку на тему

«Дерево зимой»«Ватные шарики».

Дидактические игры:«Что изготовили из ваты?»

Беседы:«На что похожа вата?»«Применение крупы в повседневной жизни и в творчестве»«Украшаем пайетками.»

Продуктивная деятельность: на лепке работали с пайетками, украшали поделку, сделанную способом пластилинографии, пайетками, ракушками, горохом, фасолью.

На прогулкеисследовательская деятельность: сравнивали снег и вату. В чём различия и сходство?

Материалы и оборудование: лист картона, клей, салфетка, простой карандаш, материал по выбору детей (пайетки, вата, крупа и т. д.)

Ход НОД:

(Дети сидят на стульях полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами сегодня гость. Это Незнайка и он плачет. Я его встретила по пути в детский сад и привела его к нам. Давайте узнаем, что случилось у Незнайки и как мы можем ему помочь?

Дети: Незнайка, здравствуй. Что у тебя случилось?

Незнайка:Здравствуйте, ребята! Я сегодня поссорился с жителем нашего города, Знайкиным. Он смеётся надо мною, говорит, что я неуч, потому что не знаю буквы, а я их знаю.

Воспитатель: Нам буквы, которые ты знаешь.

Незнайка: Мы, кы, се, ри,ни. Вот Ни- это буква моя.

Воспитатель: Почему твоя?

Незнайка: Ну потому что моё имя на Ни…

Воспитатель: Да уж. Незнайка, я боюсь тебя огорчить, но буквы ты, действительно, не знаешь. Таких букв, которые ты называешь, просто не существует.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Потому что буква одна, а то, что ты называешь, называется не буквами, а слогами. Ну, я думаю, это не беда, и из-за этого не стоит плакать, потому что мы сейчас с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

«Буквенный светофор»

(Дети, вместе с воспитателем, встают со стульев и встают в одну шеренгу)

Цель: упражнять детей в подборе слов на заданную буквуразвивать память, мышление, ловкость и быстроту реакции.

Ход игры: давайте выберем водящего, он становится в середину круга и называет любую букву. Наша с вами задача-назвать слова на заданную букву. Но слова не должны повторяться. Те дети, которые не нашли слов на заданную букву, стараются перебежать на противоположную сторону, а светофор их ловит.

Игра «Имена»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук. Развивать мыслительные операции.

Материал : мяч.

Ход игры: воспитатель бросает мяч детям и просит назвать первый звук своего имени и на этот звук так же назвать любой предмет. Например«Меня зовут Марина Васильевна, я люблю морковку»

Воспитатель: Незнайка, смотри, в какие интересные мы поиграли с детьми игры, теперь ты понимаешь, как определить первую букву своего имени?

Незнайка: Да, я понял, не «Ни», как я думал, а «Н»

Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка понял суть?

Дети: Да. Правильно, молодец, Незнайка.

Воспитатель: А теперь, чтобы закрепить полученные знания, давайте с вами сделаем первую букву своего имени.

(Дети садятся за стол, накрытый скатертью, выбирают материал, который они хотели бы использовать при нетрадиционной аппликации)

(Воспитатель помогает детям нарисовать простым карандашом первую букву своего имени, если они не умеют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...