«Мышиное царство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Парусова Светлана Николаевна

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «Мышиное царство»

Цель: развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь; закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия: (Дети стоят полукругом перед воспитателем) .

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Им хочется посмотреть, как вы подросли и чему научились. Но это ещё не все гости, к нам приедут ещё и необычные гости, попозднее.

А пока отгадайте загадку:

Маленькие ножки,

Боится кошки.

Живёт в норке,

Грызёт корки.

(Мышка)

Вспомните и скажите, в каких сказках живёт образ мышки? («Репка», Теремок», «Рукавичка», «Под грибом», «Сказка о глупом мышонке») .

Оказывается такой маленький зверёк, а такой нужный.

Вспомните, какую роль сыграла мышка в сказке «Репка»? (мышка помогла вытащить репку) .

Скажите, а какая мышка бывает, подберите слова – признаки. Кому передадут мышку, тот и назовёт слово – признак. (дети передают по кругу игрушку – мышку. Называют при этом: маленькая, серенькая, быстрая, пугливая, трусливая, озорная и т. д.) .

Теперь пришло время узнать, что же за необычные гости к нам приехали?

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Догадались, кто это? (Показ иллюстрации «Кораблик с мышками – матросами») .

Эти гости может из того самого города Мышкина? А может, из какого другого? Но гости есть гости и мы должны им оказать гостеприимство.

Вначале давайте им покажем, что умеют наши пальчики. Они такие же быстрые, как Мышки.

Эта ручка – мышка,

Эта ручка – кошка.

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку,

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая мышка,

А третья - с тарелки всё масло слизала,

Четвёртая - в миску с крупою попала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны (изображают мимикой мышку) .

Вдруг кот просыпается, (испуг, выпускают когти) .

«Бежим», - пропищала подружкам малышка

И спрятались в норку проказницы мышки!

(все пальчики прячутся в норку левой руки) .

(Рассаживаю мышек по одной на каждый стол и предлагаю детям занять свои места) .

Дети, я предлагаю полакомиться мышкам сыром. Но ответьте, сыр, какой формы? По размеру и по толщине одинаковый? (Ответы детей) .

Пока мышки будут у нас гостить, мы позаботимся, чтобы обратное путешествие для них было безопасно: а для этого надо проверить оснащение корабля, запас продуктов, ведь в море всё может случиться: непогода, шторм. Поэтому мы сейчас займёмся выполнением работ.

У вас на столах лежат задания, которые надо выполнить.

Те, кто сидит за первым столом, должны выполнить оснащение корабля:

Стол № 1: выложить корабль (лодочку) из мелкого конструктора, установить лестницу, закрепить флажок; здесь верёвочки для завязывания морских узлов; из этих колец надо собрать якорную цепь, прикрепить к нему якорь; из этих заготовок плотной бумаги сделать корабль; спасательные круги привязать крепёжными верёвочками.

Стол № 2. Вам необходимо заготовить продукты для наших мышек – матросов: рассортировать в эти мисочки горох и фасоль; а в эти мисочки разделить семечки и фасоль; чтобы бублики – сушки не рассыпались в пути, их надо нанизать на верёвочку; из пластилиновых кружочков – надо сделать для мышек «колбаски»; уточнить: какая мышка доберётся до сыра.

Стола № 3: защитить мышек от кошки и кота: собрать из разрезных картинок «Кота» и «Мышку»; закрасить изображение мышки, чтобы спрятать её от кошки (лист бумаги с контурным изображением мышки и карандаши) ; маленький котик хотел охотиться за мышками и запутался в нитках клубочка (игрушка «Кот» и клубок толстых ниток) ; пришить матросам – мышкам пуговицы (дидактическое пособие «Научим пришивать пуговицы») ; застегнуть на рубашке пуговицы для мышек.

Те, кто из вас сидит за столом № 4: привязать к каждому шарику подходящую по цвету нитку для украшения корабля (разноцветные воздушные шары и нитки разного цвета) ; приготовить подарки для девочек – мышек: крупные бусины нанизать на плотную нитку, сделать бусы; зашнуровать сапожки и отремонтировать дорожку (пособия для шнуровки «Сапожок» и «Дорожка») .

(Для дополнительного задания: лист бумаги с контурным точечным изображением мышки и карандаши; Дидактическое пособие «Подбери ремешок к часам»). (Дети выполняют свою работу, воспитатель оказывает индивидуальную работу, напоминает о качестве, о мышатах – матросах, получают дополнительное задание)

Работу заканчиваем, наводите порядок на своём рабочем месте.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь настало время для гостей рассказать стихи. (Показ пальчикового театра) .

Пушистой серой мышке

Звонил усатый кот:

- Ну, как у вас делишки?

Как жизнь у вас идёт?

А мышка отвечает:

- Простите, милый кот,

Вчера у нас в подъезде

Установили код.

Попробуйте, Василий,

Его вы угадать,

А после приходите…

- Я очень буду рад!

А что установили в подъезде? Я не понял.

- Код – замок с цифрами от всяких гостей незваных.

Но Василий как – то всё – таки ухитрился проникнуть в дом.

Эй, мышка, не зевай!

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест!

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мышиные истории"

Разработан конспект занятия по рабочей тетради Ириной Чеплашкиной "Математика - это интересно" для средней группы. Задания в этой тетради способствуют развитию у детей внимания, пространственной ориен...

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

НОД интегрированного занятия "Волшебство мышиного короля"

Интеграция по разделам "Познние", "Музыка", "Гучной труд", "Безопасность"...

занятие "Мышиный город"

РАБОТА С СУХИМ И МОКРЫМ ПЕСКОМ.ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ПЕСКА....

Мини - спектакль для детей старшего возраста "Мышиная компания"

Представленный материал содержит две части. Первая - вступительное слово по теме  "Театрализация как вектор педагогического развития и творчества дошкольников";  вторая -  сценарий мини...

КОНСПЕКТ нод по развитию мелкой моторики у детей средней группы тема: «Мышиное царство»

Цель:развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук;развивать речь;закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;во...